2012 » Январь » 9 » 4 способа воспитания детей.
4 способа воспитания детей. | 22:40:45 |
Существует 4 способа воспитания детей:
Первый способ воспитания
Это воспитание в благости. Воспитание в благости возможно, когда есть сотрудничество с детьми. Сотрудничество – это уже само по себе благость. Оно возможно, когда родители понимают, что перед ними стоит личность, а не предмет или не кусок, вывалившийся из их тела. То есть, это отдельная личность, которая прожила многие жизни до этого, а не «моя собственность», не «роднулька». Это просто другая личность, которая может существовать независимо от нас. Эта личность много жизней до этого существовала и будет ещё много жизней, бесконечное количество, существовать затем без нас. Сотрудничество возможно, если есть понимание этих вещей. Конечно, в результате схожести судьбы наши дети очень походят на нас, но ложно считать их своей копией. Когда есть правильное понимание взаимоотношений с ребёнком, появляется возможность более чуткого и ненавязчивого общения. Ребёнок сам при этом признает авторитет родителей, уважает их и склонен слушаться.
Второй способ
Это воспитание в страсти. Воспитание в страсти, это воспитание по типу, что если будешь хорошим, то тебе будет всё, что захочешь. А если будешь плохим, то ничего не получишь. Это воспитание с позиции материальной заинтересованности. Так воспитывают детей в страсти.
Третий тип воспитания
Это воспитание в невежестве, когда над ребёнком совершается насилие. Также воспитание в невежестве - это балование детей.
Четвёртый тип
Это безличностное воспитание, когда родители просто не обращают внимания на своего ребёнка: «Как живёт, пусть так и живёт. Все дети были такими и ничего страшного. Все курят, все пьют».
Результаты разных способов воспитания
Последние 3 типа - способы неправильного воспитания. Они возникают, потому что человек считает ребёнка своей собственностью. Т.е. родители считают ребёнка частью себя, ребёнок сам себе не принадлежит, он принадлежит нам. Когда человек так считает, он не сможет правильно воспитывать, у него нулевой вариант. Ложное эго ребёнка в этом случае будет протестовать против воли родителей. Это происходит автоматически, независимо от того хотим мы этого или нет.
Теперь разберём подробно, какова причина неправильного воспитания в каждом отдельном случае.
Воспитание в страсти возникает, если родители искренне считают что, заинтересовав ребёнка материально, мы добьемся того, что ребёнок будет что-то делать, а если невозможно заинтересовать, то он ничего не будет делать. В целом такая концепция происходит из нежелания общения, контакта с человеком, а главный акцент общения, получить от него какой-то результат. Личность ребёнка в этом случае не интересует папу или маму, их интересует, будет он что-то делать, или нет. Предположим, есть цель заставить его делать уроки. Как это сделать? Проще сказать ему, что если он сделает уроки, то получит то-то и то-то. Так? В данном случае причина такова: родителей не интересует ребёнок, как личность, а только результат. Это воспитание в страсти.
Воспитание в невежестве возникает, если родители искренне считают, что можно пересилить личность. Сама концепция, что я смогу задавить кого-то, сломать и подчинить своей воле - это невежество. Обычно такие родители думают или поступают следующим образом: “Так как ты мой сын, то ты никуда не сбежишь от меня и никуда не денешься, также как и моя жена. Это моя собственность, это всё моё, поэтому я могу издеваться, как хочу. Если сын, скажем, не понимает что-то, я могу его побить, в угол поставить, обозвать, матом обругать, ещё как-то наказать, он еще не дорос до того, чтобы с ним считались”. Это просто непонимание духовной природы каждого живого существа. Но любой ребёнок, Ваш и мой это совершенно отдельная личность, которая попала к нам по карме или по судьбе. И у нас есть определённые обязанности по отношению к нему. Если мы не выполняем эти обязанности, то автоматически получаем точно такую же судьбу, какую создали для ребёнка. В какое положение мы ставим ребёнка, точно также сами будем существовать, в следующей жизни. Для родителей ребёнок как бы представитель Бога, но он маленький, он ничего не может делать сам, не может сопротивляться. Как мы с ним себя ведём, так затем будем жить. Мы редко над этим задумываемся. Зато часто приходят другие мысли: почему же надо мной так издевается муж, почему все меня ненавидят. Надо посмотреть, как мы ведём себя с теми, кто зависит от нас. И тогда будет виден результат. Мы легко увидим, почему так всё происходит.
Какие бывают последствия от воспитания в страсти
Допустим, ребёнку постоянно говорят о том, что он будет что-то иметь с чего-то. Естественно, что любовь к труду в этом случае абсолютно не прививается, прививается лишь любовь к результату. Так? Здесь может быть 2 варианта.
Первый вариант, когда ребёнок интеллигентный и его воспитывают в страсти, то захочет быть отличником. В конце концов, он поймёт - чтобы быть отличником не обязательно очень хорошо учиться, для этого надо просто войти в доверие к учительнице, или списать какую-то тему, или попытается найти ещё какие-то способы. Такой ребёнок будет всё учить для отметки, затем забывать. Человек не способен запоминать материал, если он не любит то, чем занимается. Память так устроена, человек запоминает долгосрочно только то, что он делает с любовью. Всё остальное, что он делает из выгоды, без любви, это не остаётся в голове. Так устроен ум. Поэтому, естественным образом, такой человек, выучившись, получив диплом с отличием, не будет иметь никакого практического представления о своей специальности. Он учился только для диплома. Его интересовали только отметки. И в результате этого складывался характер, основной чертой которого становится стремление к выгоде, политика, двойственность. Например, учительница хорошая, она поставила мне 5, а эта плохая – поставила мне 3, хотя не видела, что у меня была шпаргалка. Таким образом, возникает ненависть, жадность, эгоизм, обман. И таким образом, на чью голову в первую очередь сваливаются проблемы? На родительскую. Когда такой сын, вырастает, он говорит: «На самом деле, Вы мне ничего хорошего в жизни не сделали. Я живу бедно. У меня нет своей дорогой квартиры. Вы мне не купили что-то, не можете мне обеспечить элитную учёбу там и там, не можете ничего дать мне в жизни. Поэтому, особенно, я к вам не привязан». Т.е. что посеешь, то и пожнёшь. Какое семечко посеем, такое дерево и вырастет.
Второй вариант воспитания в страсти - это политические взаимоотношения и хитрость. Такие дети говорят: «Давайте я закончу 10-тый класс на пятёрки и мне мотоцикл. Идёт?» Т.е. взрослый ребёнок уже сам предлагает такие взаимоотношения. Здесь нет никакой речи о воспитании любви к труду, и нет вообще большой любви, развивается сухость к родителям, к своей будущей жене и т.д. Только выгода и всё. Я женюсь на той, у которой есть своя квартира или я женюсь на той, у кого папа богатый или занимает какое-то положение. Это моя цель, цель моей женитьбы. Естественно, такой человек обречён на страдания. Сто процентов никакого счастья у него не будет. Какие бывают последствия от воспитания в невежестве
Один вариант воспитания в невежестве, когда ребёнок полностью лишается контроля со стороны родителей. Родители тогда говорят: “Ты гуляй, делай что хочешь, чтобы только нас не беспокоили твои учителя” или “Что из тебя получится, то и получится”. Или просто родителям совсем некогда заниматься ребёнком. В этом случае ребёнок может вырасти неуправляемым, и часто его воспитывает улица.
Ещё один вариант воспитания в невежестве, когда родители очень сильно привязаны к результату. Этого случая мы уже касались. Например, когда ребёнок принёс домой двойку, его начинают ненавидеть, бить за это, лупить и т.д., вплоть до самых ужасных вещей, когда ребёнка запирают в холодильнике и т.д. Это всё реальность. Такие вещи происходят из-за того, что родители не видят личность, а видят только то, что они хотят от этого ребёнка. Основной ключ к воспитанию в этом случае - это насилие. Такие люди считают, что можно пересилить человека. Если его сильно напрячь, заставить что-то делать, поиздеваться над ним, то он, естественным образом, начнёт подчиняться. Т.е. люди не понимают, что подчинение истекает всегда от разума. Они пытаются сломать эгоизм, а это неблагодарная задача. Они думают, что подчинение происходит от ложного эго. Если все же у человека, ломается ложное эго, он начинает болеть. Если его пересилили хоть раз в жизни, он становится больным, у него развиваются хронические заболевания.
Этот надлом может остаться на всю жизнь, и будет какой-то комплекс неполноценности. Если ещё раз сломать, будет ещё надлом, и ещё одно хроническое заболевание. Например, часто от таких отношений дети заболевают аппендицитом. Когда ребёнку говорят: «Нельзя, нельзя, нельзя…». От такого отношения страдает кишечник, здоровье которого зависит от нашей деятельности. Кишечник это орган деятельности. И когда ребёнку не дают ничего делать, у него возникает аппендицит – воспаление кишечника. В результате человек может умереть. В таком случае смерть возникает от запрета, а не в результате невезения. Понимаете? Это фактически убийство маленького ребёнка. И соответственно, человек, который так поступает, будет за это отвечать.
Последствия от безличностного воспитания
И безличное воспитание происходит из-за того, что в этот век деградации происходит отчуждение людей друг от друга. Люди становятся очень сухими по отношению друг к другу, всем становится трудно понять, что можно получить огромное счастье от окружающих. Т.е. мы не видим, в чём заключается смысл общения. Пропадает желание общаться личностно. Например, мама или папа считают, что от ребёнка только одни проблемы. Что воспитывай его, что не воспитывай, разницы никакой нет, поэтому для них это просто пустой объект, которого не существует. Хорошо сделал – нормально. Плохо сделал – нормально. У человека есть какое-то дело в жизни, и он этим занимается, “И пусть занимается”- думают родители. И когда ребёнок говорит: «Папа я получил пятёрку!». Папа отвечает: «Молодец». «Папа, я получил двойку», «Тоже молодец».
Есть такая история. Одна девушка решила заняться таким необычным занятием: она любому человеку давала значок с надписью: «Ты мне нужен!», прикрепляла ему этот значок на грудь и давала второй с такой же надписью и говорила, что этот значок надо дать другому близкому ему человеку со вторым значком, который надо сделать самому, чтобы тот дал этот другой значок ещё одному человеку. Всё это делалось бесплатно. Однажды она дала такой значок одному молодому человеку, а тот дал такой значок своему начальнику. Этот молодой человек был преуспевающим работником, и начальник недоумевал: «Зачем ты подарил его мне, я и так тебя уважаю?» Тогда молодой человек сказал, что я Вас ценю, не только как своего начальника, но и просто как человека, и поэтому я его дал Вам. Тот удивился, взял значок, подумал, что ему давать его не кому и отдал его своему сыну.
Когда начальник пришёл домой, он повесил значок на грудь своему сыну, и тот заплакал. Успокоившись, сын сказал: «Завтра я уже решил покончить жизнь самоубийством, потому что ты за всю свою жизнь ни разу не уделил мне никакого внимания. Теперь я этого не сделаю». Это пример безличностных отношений. Они по-другому называются имперсональными. Подобные истории бывают в жизни. В наше время такой тип отношений развивается в обществе всё больше и больше, и не только в отношениях между родственниками.
|
Категория: Интересно |
Просмотров: 1019 |
Добавил: СеРгЕеВнА | Дата: 08.01.12
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|