2010»Март»26 » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА
20:44:59
В магазинах покупатели часто спрашивают: "Какое автокресло самое лучшее?". Хотят приобрести кресло, в котором можно перевозить ребенка от рождения и до 12-ти лет. К сожалению, самого лучшего автокресла, одинаково хорошо подходящего для детей всех возрастов, не существует. Поэтому, выбирая автокресло надо исходить из следующего:
Автокресло должно относится к группе, соответствующей весу Вашего ребенка. Поэтому перед посещением магазина взвесьте своего малыша.
На автокресле должен быть значок ECE R44/03, свидетельствующий о соответствие автокресла последнему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний.
В автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. При этом, чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки. Поэтому лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования и положение сна).
Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.
В автокресле с внутренними ремнями безопасности, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.
Детское автокресло должно переноситься и легко устанавливаться в Ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.
Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями о испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями.
Остальные свойства детского автокресла увеличивают его комфорт, удобство эксплуатации.
И последний совет: так как ребенку, по мере роста, последовательно потребуется не менее двух а/к, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп. Это не только позволит сделать лучший выбор, но и соптимизирует Ваши расходы с учетом того, в какое следующие кресло он пересядет.
От мала до велика
Автокресла бывают разные. Есть такие, в которых можно перевозить детей с рождения. В зависимости от возраста (а точнее веса) ребенка, меняются модификации кресел. Поэтому, прежде чем ехать за креслом, взвесьте ребенка.
Автокресла по категориям
0
0-10 кг (от рождения до 9 мес.)
0+
0-13 кг (от рождения до 15 мес.).
1
9-18 кг (приблизительно 1-4 года).
2
15-25 кг (около 3,5-7 лет).
3
22-36 кг (примерно 6-12 лет или до роста 150 см).
Бывают и комбинированные варианты, например 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3
НУЛЕВАЯ КАТЕГОРИЯ
Для самых маленьких, которые пока не могут не могут сидеть. Кресла категории «0» - это та же верхняя часть от коляски (люлька), но с возможностью закреплять ее боком на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных ремней. К сожалению, результаты безопасности люлек в краш-тестах говорят о том, что они очень плохо защищают ребенка. Лучше присмотритесь к креслам-переноскам категории «0+».
КАТЕГОРИЯ «0+»
Для тех, кто ценит многофункциональность. Эти автокресла универсальны. С помощью удобной ручки, которая фиксируется в нескольких положениях, их можно использовать не только как автокресло, но и как переноску при походе на прогулку, в магазин, в поликлинику или в гости, и даже в авиаперелете. Некоторые кресла устанавливаются на шасси, превращаясь в прогулочную коляску. В автомобиле они крепятся штатным ремнем безопасности спиной по ходу движения машины на заднем или переднем сиденье и оснащены своими собственными ремнями. Такое расположение считается самым безопасным, поскольку при лобовом столкновении (сзади, как правило, он слабее) идет нагрузка на спину, а не на хрупкую шею. Важно как можно дольше придерживаться установки сиденья против движения (как минимум до 2 лет). При покупке обратите внимание, что кресла «0+» не одинаковые по размеру, бывают просторные и не очень. В более просторных ребенок ездит до года, из меньших вырастает быстрее. Вы можете купить такие кресла отдельно или в составе модульных систем (вместе с коляской). Кресло крепится в машине штатными ремнями безопасности, а также может устанавливаться на шасси коляски. И тогда малыша не придется будить в случае смены вида «транспорта».
КАТЕГОРИЯ «1»
Крепятся в основном по ходу движения на заднем или переднем сиденье и могут как иметь, так и не иметь несколько положений наклона спинки. Эта опция важна, если вы собираетесь перевозить ребенка на дальние расстояния. Сиденья крепятся ремнями безопасности. Малыш пристегивается либо штатным ремнем автомобиля, либо базовым от детского кресла. Подголовники многих моделей регулируются по росту ребенка.
КАТЕГОРИЯ «0+/1»
Она рассчитана на длительный период использования. Эти кресла универсальны и устанавливаются как по ходу, так и против движения, в зависимости от веса и возраста ребенка, на заднем или переднем пассажирском сиденье. Крепятся штатными ремнями автомобиля и имеют свои ремни безопасности для маленького пассажира. Спинка фиксируется в нескольких положениях наклона. Это достаточно удобные кресла для ребенка, который уже готов сидеть – где-то с полугода. Существует еще категория «0+/1/2», которая сочетает в себе несколько весовых групп детей – от 0 до 25 кг. Эти автокресла с самым длительным сроком использования.
КАТЕГОРИЯ «2+/3»
Чистой категории «2» не бывает. Кресло с высокой спинкой «растет» вместе с ребенком. Малыш в кресле пристегивается штатным ремнем автомобиля, хотя есть и такие модели, в которых предусмотрены собственные ремни безопасности. В некоторых есть возможность менять ширину спинки по мере необходимости, например когда ребенку в зимней одежде становится тесно сидеть. Устанавливаются они только по ходу движения, во втором ряду сидений. По мере роста малыша верхняя часть кресла снимается, и остается только нижнее сиденье – «бустер».
КАТЕГОРИЯ «3»
Для «больших детей». Так называемые сиденья-подставки, или «бустеры», рассчитанные на ребенка весом до 36 кг. Они не имеют спинки, а используются, чтобы малыш находился на возвышении. В этом случае штатный ремень будет проходить ему через плечо, а не через шею.
КАТЕГОРИЯ «1/2/3»
Модель эконом-класса для тех, кто не хочет платить дважды. Эти модели заявляются, как подходящие для детей от года до приблизительно 12 лет (9-36 кг), на практике же годовалым детям в таком кресле не очень удобно – спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла. Когда вырастет из них – штатным автомобильным ремнем. Если кресло становится тесно, спинка снимается и получившийся «бустер» используется до достижения ребенка роста 150 см. Есть модели кресел «1/2/3» без внутренних ремней. Купить кресло сразу на 3 группы выглядит очень заманчиво, но, как известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное. Многофункциональное кресло объединяет не только достоинства «отдельных» моделей, но и их недостатки, например, такие кресла не устанавливаются против хода, что необходимо для обеспечения безопасности ребенка до 1,5-2 лет.
малость дополню. Правило ECE R 44/01, определяющее требования к детским автокреслам и методы их испытаний, было принято 17 ноября 1982 года. В течение последующих нескольких лет в большинстве европейских стран был введен запрет на перевозку детей ростом менее 150 см без «специальных удерживающих устройств». Затем, в 1990 году, Международный институт ISO ввел стандарт Isofix, определяющий способ жесткого крепления детского сиденья к кузову автомобиля. 7 августа 1995 года стандарт Isofix был официально внесен в новую редакцию правил ECE R 44/03.
Сегодня все продаваемые в странах Евросоюза детские кресла должны соответствовать правилу ECE R 44/03, введенному в 1995 году. Поэтому на корпусе кресла обязательно должна быть бирка с отметкой ECE R 44/03, которая обозначает, что кресло произведено в соответствии с данной редакцией правил. Также на бирке автокресла должен присутствовать значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг. Этот знак обозначает официальное утверждение соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 9 - Испания и т.д.)
Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией именно этой редакции Правил ЕЭК ООН № 44, согласно которым каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки проходит омологационные тесты. Таким образом осуществляется контроль на соответствие выпускаемой продукции действующим нормам безопасности.
На основе правила ECE R 44/03 разработан и протокол EuroNCAP, по которому оценивается эффективность защиты детей. В частности, из правила ECE R 44/03 взяты предельные значения перегрузок головы, груди, растягивающие усилия шеи и сжимающая нагрузка на позвоночник. В этом документе прописаны не только методика испытаний и критерии оценок, но и такие условия, как маркировка следа прохождения ремня, которым пристегивается кресло, поясняющие рисунки, обозначения и прочее.
Летом 2005 года было введено новое, более жесткое правило ECE R 44/04. С 2009 года оно станет обязательным для всех автокресел, а пока носит лишь рекомендательный характер. Однако уже сейчас многие производители выпускают продукцию, соответствующую и новому правилу.
В редакции правил ECE R 44/04 испытания стали намного жестче: скорость тележки перед столкновением возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. При этом значение предельной перегрузки на грудь в 55 g, границы вертикального и горизонтального перемещения и максимальная нагрузка на позвоночник в 30 g не изменились. Ужесточились ограничения на перегрузки головы - не более 60 g вместо 80 g ранее. Особое внимание уделяется внутренним ремешкам кресла. Их ширина должна быть не менее 25 мм для кресел групп 0+ и 1 и не менее 38 мм для групп 2 и 3, а во время столкновения поясная лямка не должна сползать на живот, исключая "подныривание".
Но даже в этом новейшем правиле пока никак не регламентирована степень безопасности кресел при боковом ударе. Правда, многие производители заявляют, что при таких авариях кресла с развитыми боковинами обеспечивают высокую степень безопасности детей. Скорее всего, испытания на боковой удар будут предусмотрены в следующей версии правил - ECE R 44/05.