Выбери язык: Русский | Eesti
МАЛЫШ РОДИЛСЯ » Массаж, гимнастика, лечебная физкультура, фитнес.../ Treening

Массаж и гимнастика здорового ребёнка 6-9 месяцев
Краткая характеристика умений и возможностей
Ребёнок перешагнул через важный возрастной рубеж 6 месяцев, он очень повзрослел. Полугодовалый малыш самостоятельно поворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, при потягивании за ручки поднимается на ноги и, самое важное, ползает. Если к шести-семи месяцам ребёнок ползает, то это является хорошим показателем его развития, но вы, вероятно, знаете детей, которые пропустили этот этап, и существует мнение, что ползание- это потерявшая смысл стадия развития человека. Было бы большой ошибкой согласиться с таким мнением, потому что ползание является тем естественным, доставляющим много удовольствия ребёнку, упражнением, благодаря которому укрепляются все мышцы тела, особенно мышцы, обеспечивающие в дальнейшем нормальную осанку. Желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать, так как качество этих актов в большой степени зависит от упражнений, предшествующих переходу в вертикальное положение. Важно не только то, чтобы ребёнок к семи месяцам сидел, а к году ходил, но ещё более важно, как он сидит и как ходит, потому что неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба деформирует ноги. Большое значение имеет и качество ползания: в положении на четвереньках оно более совершенно и становится как бы предходьбой. В какой-то момент первого года жизни ползающий на животе младенец делает одно очень важное открытие, он обнаруживает, что способен встать на четвереньки и двинуться вперёд, не елозя животом по полу. Некоторое время он может ползать на четвереньках, выбрасывая вперёд обе руки вместе, а затем также вместе подтягивая к ним ноги, это будет очень похоже на кроличьи прыжки и такой способ передвижения называется гомологическим. Новорождённый может двигаться и так: вытягивая вперёд одновременно правые руку и ногу, он ставит их, а потом также одновременно подтягивает левые руку и ногу, такое движение называется гомолатеральным. Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом, младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает вперёд правую руку и левую ногу, затем он переносит центр тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу, это называется перекрёстным видом движения и является самым эффективным способом ползания. В то время как ползание на животе- это движение ради самого движения, ползание на коленках- это целенаправленная деятельность. После шести-семи месяцев пределы манежа, а тем более детской кроватки, уже не обеспечивают всё растущие потребности малыша в движении. Ребёнок нуждается в большей свободе, поэтому дайте ему возможность ползать по полу, по низким широким диванам, креслам, соорудите ему горку, чтобы малыш мог влезать и самостоятельно спускаться, вставать и ходить с опорой. Ребёнок должен научиться ориентироваться в пространстве знакомой ему комнаты, по возможности не ограничивайте его любопытство. Тяжело ползать на четвереньках по гладкой поверхности (да и вредно), поэтому лучше постелить на пол ковёр, естественно, пол по-прежнему должен оставаться чистым, тёплым и безопасным. Заранее уберите с пути малыша все предметы и виды мебели, которые не слишком устойчивы, помните, двигательные навыки вашего ребёнка быстро развиваются, завтра он доползёт до тех вещей, которые сегодня кажутся вам недоступными для него, хорошо, если в комнате минимум мебели, но максимум свободного места. Чтобы стимулировать жажду познания у своего малыша, оставляйте разные интересные предметы в отдалённых углах комнаты, с каждым днём он должен проползать на четвереньках всё больше и больше, начните с того, что позволяйте ему ползать понемногу, но как можно чаще, а затем- всё дальше, ведь ему надо изучать окружающий мир и совершенствовать своё тело. наши дети не должны тратить своё драгоценное время, сидя в своих детских тюрьмах- колыбелях, колясках, манежах, единственное, что может ограничивать детей- так это объятия родителей. Во втором полугодии жизни ребёнок уже способен согласовывать, правильно распределять работу своих мышц (сгибатели и разгибатели конечностей уже полностью уравновешены), поэтому движения становятся более целеустремлёнными и экономными, так, например, в 5 месяцев ребёнок, вполне овладевший хватанием, предложенную ему игрушку берёт двумя руками, а в 6-7 месяцев он берёт её одной рукой, перекладывает из руки в руку, постукивает игрушкой о предметы и так далее. Только после шести месяцев дети способны, напрягая одну мышечную группу, например, мышцы спины, одновременно расслаблять мышцы противоположного действия (антагонисты), брюшной пресс, в связи с этим возможны уже более сложные упражнения на координацию движений. Все упражнения сопровождаются краткими, отчётливыми просьбами-инструкциями: сядь, повернись и так далее, которые должны быть всегда одинаковыми и точно соответствовать требуемому действию. Таким образом, основной целью занятий с ребёнком в возрасте от шести до девяти месяцев становится: научить ребёнка ползать на четвереньках, воспитывать координацию и ритмичность движений, развивать понимание речи. Для этого необходимо: часто ласково общаться с ребёнком, используя краткие точные речевые инструкции во время занятий, дать ребёнку возможность свободно передвигаться вне манежа или кроватки, вводить новые, более сложные по координации движения. Что касается массажа, то во втором полугодии можно уже не массировать руки и ноги ребёнка, массаж же спины, живота и груди становится более энергичным и разнообразным, используются все знакомые приёмы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и так далее.

Четвёртый комплекс упражнений

План занятий
1. Скрещивание рук на груди 6-8 раз.
2. Упражнения для ног: одновременное сгибание и разгибание ног 4-6 раз, сгибание и разгибание ног попеременно 4-6 раз каждой ногой.
3. Поворот со спины на живот (в одну сторону).
4. Массаж спины и ягодичной области: поглаживание 2-3 раза по всей поверхности, растирание по всей поверхности 2-3 раза, поглаживание- каждый приём 2-3 раза по всей поверхности, разминание по всей поверхности спины 2-3 раза, стимулирующие приёмы: поколачивание, пощипывание ягодичных мышц.
5. Ползание на четвереньках.
6. Массаж живота: поглаживание- все приёмы по 2-3 раза, растирание подушечками пальцев 2-3 раза, пиление по прямым мышцам живота 2-3 раза, пощипывание вокруг пупка, поглаживание- все приёмы по 2-3 раза.
7. Присаживание с прогибанием позвоночника 2 раза.
8. Круговые движения руками 4-6 раз.
9. Массаж стоп.
10. Поднимание выпрямленных ног 6-8 раз.
11. Поднимание из положения на животе 1-2 раза.
12. Массаж груди: поглаживание 2-3 раза, вибрационный массаж 2-3 раза, поглаживание 2-3 раза.
13. Присаживание за согнутые руки 1-2 раза.
14. бокс 5-6 раз каждой рукой.
15. тачка.

Методические замечания
1. Скрещивание рук на груди- усложните это хорошо знакомое вам упражнение, вложив в кисти ребёнка кольца или другие удобные для захвата игрушки, темп движений постепенно ускоряйте и замедляйте, повторите упражнение 6-8 раз под ритмичный счёт.

2. Упражнения для ног- одновременное сгибание и разгибание ног ребёнка выполните 4-6 раз, сгибание и разгибание ног попеременно делается следующим образом: обхватите ноги ребёнка в области голеней, затем попеременно сгибайте и разгибайте ноги в различном темпе, имитируя ходьбу и бег. Это упражнение пассивное, работают все мышцы ног и стопы, если вы обеспечиваете для них опору своими мизинцами.

3. Поворот со спины на живот- после шести месяцев поворот выполняется без поддержки за руку по просьбе: «повернись на живот». Можно помочь ребёнку лёгким поворотом таза и показом игрушки с той стороны, куда он должен повернуться.

4. Массаж спины и ягодиц сохраняется и проводится по прежнему плану: поглаживание по всей спине и ягодицам 2-3 раза, растирание подушечками пальцев, пиление по всей поверхности спины и ягодиц, растирание тыльной поверхностью согнутых пальцев, поглаживание 2-3 раза, разминание мышц спины, ягодиц правой и левой рукой поочерёдно (по 5-6 движений), поглаживание 2-3 раза, поколачивание или пощипывание ягодичной области.

5. Ползание на четвереньках- исходное положение: ребёнок лежит на животе, хорошо опирается на выпрямленные руки и, возможно, уже пробует стоять или ползать на четвереньках. Если нет- помогите ему, поставив малыша на четвереньки и, заинтересовав его игрушкой, побуждайте ползти. Ползание- упражнение пассивно-активное, это прекрасная тренировка для мышц спины, ног, рук и плечевого пояса. После того как ребёнок научится ползать самостоятельно, это упражнение можно совсем исключить из занятия, но дать возможность ползать по полу.

6. Массаж живота- выполните по знакомому плану: поглаживание: круговое, встречное и по косым мышцам живота по 2-3 раза каждый приём, растирание подушечками пальцев, пиление по прямым мышцам живота по 2-3 раза, пощипывание вокруг пупка, поглаживание- все приёмы по 2-3 раза каждый.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника- это упражнение вам уже знакомо, после восьми месяцев можно присаживать ребёнка, поддерживая за одну руку- исходное положение: ребёнок лежит на спине- левой рукой придерживайте колени ребёнка, правой возьмите ребёнка за правую ручку и со словами: «сядь-сядь» и тому подобными Побуждайте ребёнка сесть, опираясь на локоть. В то время когда ребёнок сидит, проведите пальцами вдоль позвоночника снизу вверх до разгибания спины, затем медленно положите малыша на спину, точнее, на левый бок. Это упражнение- активная тренировка мышц брюшного пресса, выполняется 2 раза, причём второй раз надо придерживать колени правой рукой, а левой поддерживать ребёнка за левую руку и укладывать его на правый бок.

8. Круговые движения руками- усложните это знакомое вам упражнение, вложив в кисти ребёнка кольца или удобные для захвата игрушки, движения руками выполняйте медленно, под ритмичный счёт, так как это сложное по координации упражнение, повторите 4-6 раз.

9. Массаж стоп.

10. Поднимание выпрямленных ног- исходное положение: ребёнок лежит на спине- большими и указательными пальцами рук, обращённых ладонями к ребёнку, обхватите его голени снизу, остальные пальцы наложите на коленные чашечки, поднимите выпрямленные ноги до вертикального положения и медленно опустите их, затем поднимайте ноги попеременно, упражнение повторите 6-8 раз.

11. Поднимание из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки- исходное положение: ребёнок лежит на животе- дайте ребёнку обхватить ваши большие пальцы, поддерживая его кисти остальными, отведите выпрямленные руки ребёнка в стороны (во избежание сгибания упритесь своими ладонями в локти), далее поднимите прямые руки к голове на уровень ушей, малыш поднимает голову назад-вверх и упирается стопами в ваш живот, продолжайте поднимать его до положения стоя на коленях, после восьми месяцев это упражнение выполняется с кольцами, причём ребёнок может подняться до положения стоя. Приподнимание туловища- движение активное, интенсивно работают мышцы рук, спины и ног, упражнение делается 1-2 раза, помните, что руки ребёнка надо держать на уровне ушей, это предотвращает повреждение в плечевых суставах.


12. Массаж груди- выполняется по следующему плану: поглаживание верхней части груди 2-3 раза, поглаживание по межреберьям 2-3 раза, вибрационный массаж 2-3 раза, поглаживание 2-3 раза.

13. Присаживание за согнутые руки- исходное положение: ребёнок лежит на спине- дайте ребёнку обхватить ваши указательные пальцы так, чтобы ладони ребёнка были обращены к нему, разведите руки всего лишь на ширину плеч, затем просьбой: «сядь», и лёгким потягиванием за ручки побуждайте ребёнка сесть и так 1-2 раза. Если малыш способен на такое напряжение, то он поднимает голову и туло'вище и подтягивается, сгибая руки, если же руки ребёнка остаются выпрямленными, то упражнение надо считать преждевременным, в дальнейшем можно вкладывать в кисти ребёнка кольца.

14. бокс- это хорошо знакомое вам упражнение после восьми месяцев можно делать в положении сидя.

15. тачка (ходьба на руках)- в конце занятия приподнимите ребёнка горизонтально над столом так, чтобы он опирался на выпрямленные руки, ноги удобнее захватить вилочкой, другой рукой можно поддерживать под животом, в этом положении ребёнок поднимает голову и идёт на руках вперёд.
Категория: Массаж, гимнастика, лечебная физкультура, фитнес.../ Treening | Добавил: СеРгЕеВнА (16.06.11) | Автор: Красикова Ирина Семёновна
Просмотров: 7874











Когда ваш ребёнок cделал первые шаги без поддержки?
Всего ответов: 1146

Видео: