Данный форум является архивом сайта www.eestimamki.ee


  • Страница 1 из 70
  • 1
  • 2
  • 3
  • 69
  • 70
  • »
Модератор форума: СеРгЕеВнА, Ljubov, homka  
Форум для мамочек Эстонии » Малыш появился на свет » Детский сад и школа » Идём в школу
Идём в школу
Татьяночка Дата: Четверг, 30.11.06, 10:59:43 | Сообщение № 1
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Olga
Статус: Offline

Награды: 0
вот всё задаю себе вопрос dry , посмотрев на такие огромные очереди в садики.
как в школу, тоже надо за несколько лет записываться, чтобы попасть? или как ?
 
Иринка Дата: Четверг, 30.11.06, 13:12:32 | Сообщение № 2
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Irinka
Статус: Offline

Награды: 0
Да нет не надо, знакомая пошла где-то в августе и взяли без проблем.
По крайней мере в коплях так. wink
 
коШка Дата: Четверг, 30.11.06, 13:15:00 | Сообщение № 3
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 22.10.13
Город: Tallinn, Harjumaa
Имя: Irina
Статус: Offline

Награды: 0
Иринка, КЛАСНЫЙ АВТОРИК Я СЛУШАЮ ПАТЕКЛИКУ АЛАКТО МУВИТ МУВИТ ПРЯМ ВРИТМ ! СОРРИ ЧТО НЕ ТУДА КУНАДО НАПИСАЛА dry
 
коШка Дата: Четверг, 30.11.06, 13:15:31 | Сообщение № 4
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 22.10.13
Город: Tallinn, Harjumaa
Имя: Irina
Статус: Offline

Награды: 0
Я ДО СИХПОР В САДИК НЕ ЗАПИСАЛАСЬ cry
 
Татьяночка Дата: Четверг, 30.11.06, 13:16:12 | Сообщение № 5
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Olga
Статус: Offline

Награды: 0
Иринка, это в первый класс?
 
коШка Дата: Четверг, 30.11.06, 13:17:42 | Сообщение № 6
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 22.10.13
Город: Tallinn, Harjumaa
Имя: Irina
Статус: Offline

Награды: 0
Татьяночка, У НАС В МААРДУ СВАБОДНО МОЖНО wink
 
сальса Дата: Четверг, 14.12.06, 22:19:12 | Сообщение № 7
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Anna
Статус: Offline

Награды: 0
Вот наткнулась на статью про первую школу.

Мнение. Кесклиннаская гимназия уже не "первая".

На днях проходил с коллегой, с которым вместе проработали в ней много лет, мимо родной школы. Он сказал: «Знаешь, никакой ностальгии по школе не испытываю». Я ответил, что тоже, но что меня до сих пор волнует, что падает имидж школы, что из школы уходят учителя, что в школе напрочь отсутствует педагогическая этика и что мне жаль ребят, над которыми проводятся незаконные эксперименты по переводу на эстонский язык обучения.

Вообще, для сегодняшнего русского образования характерен синдром молчания. Педсоветы превратились в монологи администрации, выполняющей приказы свыше. Учителя запуганы перспективой потери работы, сокращением школ, языковыми проверками, предстоящей реформой системы образования. Положение в нашей школе подобно натянутой струне. А тут еще появляются директора русских школ, которые в угоду начальству и ради собственной карьеры ускоряют перевод русской школы на эстонский язык. Но больше беспокоит безнравственность иных руководителей, которые, используя такое положение, устанавливают в школах деспотические режимы, упиваясь своей властью. «НГ» писала о таком режиме в Пеэтри школе, но она вряд ли единственная. Видимо, такое есть и в других школах. Сегодня пойдет речь о Кесклиннаской гимназии.

Что было, то – было.

Шесть лет назад, помнится, опубликовал в «НГ» статью к юбилею школы. Статья так и называлась: «Первая» - она и есть первая!» Было чему порадоваться: преемственности и традициям, и тому, что в школе столь удачное сочетание работы опытных ветеранов и талантливой учительской молодежи. Запас прочности школы был тогда еще высок. Рейтинг качества знаний, благодаря учителям, которые получили прекрасное образование в лучших российских вузах, был тоже на высоте. Талантливый педагог, заслуженный учитель республики, директор Леонид Густавович Климберг взрастил эти кадры, постоянно привлекая талантливую молодежь. Это была школа «содружества» учеников и учителей. Об этом могут и сейчас рассказать и заслуженный учитель республики Лидия Андреевна Юлле, и хранительница целого арсенала школьного музея Антонина Анатольевна Яблокова, и талантливый педагог Таисия Павловна Роппа. Целая плеяда творческих учителей обеспечивала успех школе и по реальному, и по гуманитарному циклам. 1-я школа была действительно первой в Нарве - и по творчеству, и по качеству знаний, по участию в различных олимпиадах - городских, республиканских, международных.

Позднее линию Климберга творчески продолжили директора Владимир Николаевич Матвеев и Галина Григорьевна Оя. Обновленная внутренне и внешне, благодаря директору Оя, школа продолжила свой путь уже под названием Кесклиннаской гимназии. А затем... Считаю, что «первая» стала «падать» как раз с приходом А.И. Тимошкина. В той юбилейной статье 6 лет назад я писал также о том, что хорошо, что у нас молодой директор, пусть неопытный – опыт и творчество придут со временем. Не пришли, к сожалению. А пришли самонадеянность, бездушие, непорядочность. Не по силам оказалась ноша. А может, сказалось то, что руководящие должности кому-то просто противопоказаны.
И, все же, что случилось с «первой»? Можно ли вернуть ее на прежние позиции?

Кадровая политика

Кадры - это залог будущего любой школы. В Кесклиннаской гимназии исчезла преемственность. Многих молодых учителей, желающих у нас работать, мы упустили. Опытные директора никогда этого не делают. Среди молодых учителей такая текучка, что даже лиц не запомнишь. У приходящих-уходящих нет опыта, не наработано терпение – это, в принципе, нормально. Но когда при всем этом нет абсолютно никакой поддержки от администрации, то, в итоге, не выдерживая такой моральной обстановки, «новички» уходят из школы, зачастую навсегда покидая сферу образования.
Ветеранов, «опытную гвардию», следовало бы поставить наставниками к молодым, как это делалось всегда. Прекрасный пример – школа №6, где, как я знаю, ветеранов не увольняют сразу, а, постепенно снижая нагрузку, привлекают к обучению молодежи. В Кесклиннаской же гимназии ветеранов просто выпихивают из школы, даже не провожая их более-менее торжественно, и безо всякой благодарности за многолетний труд. На прощание ветеранам не скажут даже «спасибо» (а зачем? «Материл»-то уже отработанный!), а зачастую и нагрубят при прощании. Такая вот теперь новая традиция у администрации школы. Учителя уходят с обидой на такое бездушие руководства. Лишь энтузиазм завуча начальных классов М.А.Румянцевой, пытающейся проводить работу с учителями-ветеранами, да финансовая поддержка шефов, с которыми я во время работы в школе постоянно поддерживал связь, хоть как-то смягчали горечь ухода из школы людей, отдавших этой школе всю свою жизнь. А что дальше? В любой организации уход работника на заслуженный отдых проходит торжественно. В любой, но только не в Кесклиннаской гимназии.

Уходят из школы и хорошие творческие учителя. Уходят в школы, где существует нормальная рабочая обстановка, и никто из них, кстати, не пожалел об этом. А те, кто остался, работают в обстановке бездушия и неуважения со стороны администрации школы, каких-то мелких придирок, нормирования рабочего времени вплоть до минут, объяснительных записок. По опыту знаю, когда доходит до этого, это - кризис власти. Педагогика, как и медицина, - это такая сфера, где администрирование недопустимо, тем более в такой грубой форме. Педагогический труд – труд творческий, он основан на доверии и уважении учителей и администрации друг к другу. В Кесклиннаской гимназии этого нет и в помине. Кадровой политики нет, а значит, нет и будущего у гимназии.

«Вы - наемные работники! Не выполните – уволю!»

Это самая большая беда в гимназии. «Я работодатель!» - любимое изречение директора на педсоветах. И были увольнения, и кое-что сопровождалось судебными разбирательствами, и кое-что директор проигрывал, выплачивая компенсации и, как я предполагаю, услуги своему адвокату из школьного же бюджета. Не директор, а эдакий хозяин судеб, размахивающий своим административным жезлом. Об этом, кстати, уже как-то писала нарвская пресса.
Конечно, можно знать эстонский язык и с его помощью получить должность директора, но порядочности приобрести нельзя. Она либо есть в человеке изначально, либо ее нет. Сами оцените ситуацию.
Я качественно вел свои уроки, участвовал с учащимися во многих олимпиадах, в том числе и международных, долгое время работал в Попечительском совете, организовывал шефскую помощь школе. У меня много благодарностей и наград разного уровня, но есть, по нынешним меркам, недостаток – не держу язык за зубами, когда начальству того хотелось бы. Результат: в прошлом году ради меня одного была приглашена языковая инспекция. Преподаю в русской школе для русских детей на русском языке – а знаю ли эстонский? Очень, конечно, важный момент! Спросил у проверяющих: в чем причина их интереса именно ко мне? Ответа не последовало. Отправил такой же запрос в Таллинн - получил ответ: ”На вас была жалоба». У вас, читатель, есть вопрос – откуда? У меня тоже. О порядочности упоминать надо? Я тоже думаю, что это – лишнее.

У меня есть база для сравнения. Я работал в 1-ой при трех руководителях. В.Матвеев и Г.Оя имели явно большой опыт в руководстве школой. Арно Тимошкин работает 6 лет, опыта маловато, но не это главное. Имея трех завучей, он не имеет своей позиции. С его молчаливого согласия все основные вопросы решает завуч Т.Сутырина. Опыт организаторский у нее достаточно большой, но насчет уважения к своим коллегам, желания идти на диалог – проблематично. Авторитарность и нетерпимость к несогласным с ее мнением. Никакой помощи учителям, да и о работе с учениками речь уже не идет.

Когда власть сосредотачивается в одних руках, это может привести к обычному деспотизму, что и наблюдается в Кесклиннаской гимназии. А причина всегда ведет к следствию. Так, к примеру, система приема планов, по словам учителей, в этом году – просто «отдельная песня». Сплошная нервотрепка, доходящая до абсурда (критика, как вы понимаете, не приветствуется). Такого я не видел ни в одной школе. Идет четвертый месяц занятий, но учебные планы еще не приняты. Год назад госкомиссия их хвалила, а теперь они, видите ли, не подходят. Школа до сих пор работает без планов. Это не абсурд?
Педсоветы и совещания педагогов превратились в назидательные монологи администрации. Учителя в нервном напряжении, зачастую в стрессовом состоянии вынуждены идти к ученикам, что, естественно, отражается на учебном процессе. В государственной программе, утвержденной Министерством просвещения, одной из основных задач является создание демократической атмосферы, толерантности и гуманизма в школе. Конечно, это все имеет отражение в общих планах и в Arengukava. Но, к сожалению, это не реализуется на практике и не стало нормой работы в Кесклиннаской гимназии. Все держится на каких-то угрозах и приказах. Вот и сейчас в учительской вывешена очередная серия карательных приказов – на этот раз наказали тех педагогов, которые осмелились (!?) выгнать с урока нарушителей порядка.

Картинки из жизни гимназии

- Обедать – только в свои «окна»!
- По выходным в школу не ходить – сжигаете электроэнергию!
- Почему вы удалили ученика с урока? Пишите объяснительную!
Преподаватели заходят в учительскую даже не для общения, а лишь для того, чтобы узнать о новом приказе или распоряжении: не пропустить бы – накажут! Да еще и тотальное электронное отслеживание учителей: «Компьютер показал: вы раньше времени ушли с работы! Пишите объяснительную.»
Зашел, тут, в школу выпускник – учителя своего повидать. Не пускают. Дежурная порекомендовала позвонить директору. Звонит. В ответ: «Кто такой? Зачем? Подойди к видеокамере. Встань в профиль – плохо вижу лицо!» Хоть боевик снимай.
Если кто-нибудь из учителей вывесит в учительской газету с проблемной статьей, касающейся педагогики, завуч ее тут же срывает: «Мне еще работать надо!» (эту статью, кстати, ждет та же участь). Вообще, критика нынче в школе просто недопустима. Примерно, как в 9-й школе, о которой уже упоминалось. И психологический микроклимат тот же, с той лишь разницей, что очередь с цветами выстраивается не к директору, а к завучу.
О каком авторитете администрации среди учеников и учителей может идти речь при таком стиле руководства? Это же тупик.
Учителя, в основном, молчат. Их понять можно - за протест можно поплатиться рабочим местом. Но раб-учитель способен воспитать только ученика с рабской психологией – это тоже надо понять.
Недавно побывал в Эстонской гимназии. Перемена. Учительская. Пьют кофе. Улыбаются, беседуют. Отдыхают перед уроком. По-человечески позавидовал. Вот куда бы водить экскурсии директоров русских школ. Надо ценить учительский труд, а не есть друг друга поедом, тем более, в условиях реформирования и перевода русских гимназий на эстонский язык обучения. Безнравственность и педагогика – несовместимы!

Незаконный эксперимент

И еще одна беда Кесклиннаской гимназии, из-за которой дети уходят в другие школы. Не отрицаю перехода русских школ на эстонский язык, раз это предусмотрено программой Министерства просвещения, но вполне понятно, что подходить к этому надо грамотно, профессионально и последовательно, о чем и говорится в упомянутой выше Программе, а именно: с 2007 года на эстонский язык переводятся частично предметы гимназического цикла. Даже президент Ильвес, отвечая на вопросы нарвских старшеклассников, подчеркнул, что этот вопрос - не из простых, и пока четкого ответа нет. А вот у Арно Тимошкина ответ есть! Уже 2 года он «преподавал» историю на эстонском языке в 10-х классах под видом факультатива, то есть ребята, якобы, сами выбрали этот предмет. В результате история исчезла, преподавание предмета подменилось преподаванием эстонского языка. А ведь министерство предупреждало, что этого делать не следует. То есть, формально, директор поставил себя вне рекомендаций министерства и проигнорировал требования закона, начав перевод на госязык на 4 года раньше срока. Таким образом под видом защиты интересов своих учеников, нисколько не беспокоясь об их судьбе и судьбе учителей, он в погоне за карьерой начал проводить незаконный эксперимент.

Министерство постоянно предупреждает о том, что переход должен проходить постепенно. Да и к чему спешка, если преподавателей этих школьных дисциплин еще нет, и их надо сначала подготовить.

В этом году в 8-9-х классах с помощью «носителя языка», но абсолютно не специалиста по предмету, ученики школы начали изучать на эстонском языке обществоведение. Результат: ученики ничего не усваивают. Родители негодуют и в то же время не понимают, что достаточно одного их обращения в Министерство просвещения – и эксперимент будет прекращен. Опять же два нарушения - подмена предмета и нарушения Закона о школе, где сказано, что основная школа на эстонский язык обучения не переводится и обучение в ней идет на родном языке. Я не удивлюсь, что когда министерство запросит (а запросит обязательно!), на каком основании в 8-9-х классах обществоведение преподается на эстонском языке, администрация ответит, что это, мол, желание учеников, их родителей и рекомендации Попечительского совета. Но этого ведь не было. И это не только нарушение прав ребенка на обучение на родном языке, но и нарушение прав человека.

И, пожалуй, самое главное! На педсоветах и совещаниях давно уже не говорится об учениках, ради которых все мы работаем. На смену им пришли проценты, планы, графики, отчеты, контроль за использованием учителями рабочего времени и т.д. Так ради чего или кого мы работаем?

Итак, может ли «первая» стать снова первой? Я уверен, что может, но только при одном условии - нужно новое руководство. Пусть придет новый директор, пусть он создаст команду, которая, в свою очередь, постарается создать нормальный микроклимат, творческую атмосферу, атмосферу доверия и уважения - и тогда все встанет на свои места. Поверьте, учительский коллектив Кесклиннаской гимназии это заслужил.

Скоро будет объявлен новый конкурс на директора Кесклиннаской гимназии. Я думаю, после всего написанного нужно сделать правильный выбор, хотя знаю и другое, когда руководство выбирают по политическим мотивам. И тогда читают, но не видят, слушают, но не слышат.

Владимир КАЛИНКИН

"Нарвская Газета"

 
Иринка Дата: Суббота, 16.12.06, 09:59:19 | Сообщение № 8
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Irinka
Статус: Offline

Награды: 0
Татьяночка, да в первый. podmig
koWka, да в Маарду то далекова-то ездить. %)
 
наталька Дата: Четверг, 18.01.07, 21:23:00 | Сообщение № 9
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Narva
Имя: Татьяна
Статус: Offline

Награды: 0
В школу заранее не записывают к сожалению bee
Я как мама первоклашки,могу поделиться своим опытом,в подготовительный класс в школу не по своему району надо записываться в мае,в районную возьмут без проблем(обязаны)можно записаться в августе.
Мы вот записались в бывшую 6-ую школу(которая около центрального рынка) в мае,взяли без проблем(живем в ласнамяэ)отучились там пол года,ушли,по причине того,что там 2-ая смена до 7-ого класса включительно,нам это не подходит or И там очень жесткий набор в 1-ый класс,если ты там учился в нулевом классе,это не говорит о том что возьмут в первый класс,из 60 учеников,взяли только 45,которые прошли тесты.Записались в Еврейскую гимназию,с трудом,пришлось сдавать тесты,но мы все же туда перешли на подготовку и теперь благополучно там учимся в 1-ом классе!!!!
 
Татьяночка Дата: Пятница, 19.01.07, 08:24:58 | Сообщение № 10
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Olga
Статус: Offline

Награды: 0
Quote (наталька)
Я как мама первоклашки,могу поделиться своим опытом,в подготовительный класс в школу не по своему району надо записываться в мае,в районную возьмут без проблем(обязаны)можно записаться в августе.

наталька, спасибо!!!
будем знать теперь. podmig
 
наталька Дата: Пятница, 19.01.07, 09:38:34 | Сообщение № 11
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Narva
Имя: Татьяна
Статус: Offline

Награды: 0
Татьяночка

Всегда пожалуйста podmig

 
Jano4ka Дата: Четверг, 22.03.07, 20:06:21 | Сообщение № 12
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 31.10.13
Город: музыкальное сопровождение праздников
Имя: Svitochek881
Статус: Offline

Награды: 0
Я вот тут вся в сомнениях - как определить готов ли твой ребёнок в школу????
Я сначала собиралась отдать дочку в нулевушки в этом году (2007-2008 уч.году)...
ходили на подготовку так для общего развития по системе Зайцева буквы учить... я решила больше не водить ребёнку не нравиться... все занимаются моя маеться...
вот теперь вся в думках что делать..
если отдать сейчас в нулевушки ей исполнится в них 6 лет, т.е. в первый класс она пойдёт с 6 лет, а в ноябре, конце, ей будет 7 лет...
кто-то уже сталкивался с такой проблемой? что делать, как определить пора в школу??? она не усидчивая, не внимательная... а если она такая всегда... если это не пройдёт к 8 годам???


[url=http://just-friends.ru/] кавер группа на новый год [/url]
 
наталька Дата: Пятница, 23.03.07, 13:30:01 | Сообщение № 13
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Narva
Имя: Татьяна
Статус: Offline

Награды: 0
Янчик!Ты же сама отвечаешь на свой вопрос,если она еще не усидчивая,не внимательная,то зачем ее мучать и себя саму???В твоем случае я бы и не колебалась,она еще такая малюська у тебя 4mok

Офф:докатились,уже на форуме с тобой общаемся haha

 
natka Дата: Понедельник, 26.03.07, 13:41:05 | Сообщение № 14
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 26.10.13
Город: tallinn
Имя: Olesja
Статус: Offline

Награды: 0
а кто нибудь может поделиться опытом по поводу бывшей 12 и 25 школ. может кто что слышал. т.к бывшую 6 школу вокруг меня все хают. а моему пришло время в подготовительный класс - вот думаю, куда лучше?

Добавлено (2007-03-26, 14:41:05)
---------------------------------------------
Jano4ka, а в этом году ты не сможешь дочку отдать в школу, тк по закону ее могут взять, если ей на 30 сентября (или октября, не помню) будет 7 лет, так что самое лучшее в следующем году пойдет и если она ноябрьская, то по договоренности с директором. так что в этом году можешь ее на подготовительные курсы, а в следующем в школу

 
наталька Дата: Среда, 11.04.07, 17:58:49 | Сообщение № 15
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Narva
Имя: Татьяна
Статус: Offline

Награды: 0
Мы ходили на подготовку в 6-ую школу с сентября по март прошлого года,ничего отрицательного сказать не могу,кроме второй смены(по 7-ой класс включительно)мне там все понравилось,и преподаватели и сама школа!Не пошли туда именно из-за втрой смены,дочь занимается серьезно бальными танцами,пришлось бы вибирать или школа или танцы.
В 12 школу пошел в этом году сын знакомой,у не там все 3-ое деток учатся,тоже довольны пока,но там тоже со сменами не понятно isterika
 
Alla Дата: Вторник, 12.06.07, 20:30:59 | Сообщение № 16
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 26.10.13
Город: Moscow
Имя: votsaytkoolya
Статус: Offline

Награды: 0
а я сегодня в школу ходила на собрание, в ту, которую хотела, очень этому рада. А вообще не смотря на то, что Лиде 7 лет будет только 25 ноября, нас без проблем взяли в 3 школы haha теперь буду звонить отказываться (подстраховалась называется) ulqbka а записала я ее в класс погружения (в садике ходили в группу погружения), сказали школьное рассписание, так почти как наш рабочий день - с 8 до 16,но в это время входит и прогулка, и еще по желанию родителей с 1 класса вели факультативом речевое развитие русского языка (хотя по программе русский предусмотрен только со 2 класса 2 полугодия). Так что прощай спокойная жизнь podmig

[url=http://zazvezdilsa.ru/pages/more/dom-dva.html]ссылка[/url]
 
сальса Дата: Вторник, 12.06.07, 23:48:23 | Сообщение № 17
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Anna
Статус: Offline

Награды: 0
Quote (Alla)
сказали школьное рассписание, так почти как наш рабочий день - с 8 до 16,

Ничего себе eek бедные детки, с ранних лет уже загружают!
Алла, в какую школу пойдёте?
 
Alla Дата: Среда, 13.06.07, 09:20:13 | Сообщение № 18
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 26.10.13
Город: Moscow
Имя: votsaytkoolya
Статус: Offline

Награды: 0
сальса, мы пойдем в 14, а еще нас взяли в 1 и 13, но там буду отказываться. В 14 школе вообще набрали 4 русских класса и 1 погружение, директриса сказала, что теперь нет приравненности к району и они брали всех желающих

[url=http://zazvezdilsa.ru/pages/more/dom-dva.html]ссылка[/url]
 
сальса Дата: Среда, 13.06.07, 09:56:24 | Сообщение № 19
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Anna
Статус: Offline

Награды: 0
Alla, Смотрю многие своих деток в 14 отдают, раньше было, что в первую школу, а теперь первая не стала *первой*.
 
Alla Дата: Среда, 13.06.07, 10:01:10 | Сообщение № 20
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 26.10.13
Город: Moscow
Имя: votsaytkoolya
Статус: Offline

Награды: 0
сальса, да, сейчас как-то больше катируется 14 и 11, основной наплыв туда
Quote (сальса)
а теперь первая не стала *первой*.

мне кажется, что она уже давно не "первая"


[url=http://zazvezdilsa.ru/pages/more/dom-dva.html]ссылка[/url]
 
Форум для мамочек Эстонии » Малыш появился на свет » Детский сад и школа » Идём в школу
  • Страница 1 из 70
  • 1
  • 2
  • 3
  • 69
  • 70
  • »
Поиск: