Данный форум является архивом сайта www.eestimamki.ee


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ljubov, homka, Artemida, PARTYzanochka  
Форум для мамочек Эстонии » Малыш появился на свет » Календарь развития карапузиков » Показатели развития ребенка (сравниваем, делимся, обсуждаем)
Показатели развития ребенка
Иринка Дата: Понедельник, 13.10.08, 21:25:55 | Сообщение № 1
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Irinka
Статус: Offline

Награды: 0
Психомоторное развитие детей

2 года. Находит предмет по цвету, преодолевает препятствия, чередуя шаг. В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Пользуется двух- и трехсложными предложениями. Понимает рассказы взрослых о событиях прошлого. Частично самостоятельно одевается.

2 года 6 месяцев. Подбирает по образцу предметы различных цветов и геометрических форм. Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий. В речи использует сложные предложения с придаточными. Выполняет простые сюжетные построения, сам называет их. Начинает пользоваться карандашом. Полностью сам одевается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки, по необходимости пользуется носовым платком.

2. Психомоторное развитие детей в 3 года

3 года. Называет 4 основных цвета. Переступает через препятствия высотой в 10- 15 см. В речи использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Часто задает вопросы "почему?", "когда?", "зачем?". Проявляются элементы ролевой игры - "дочки-матери", "воспитательница" и др. В игре используются сюжетные постройки. Рисунки карандашом отражают предметы, при лепке создаются простые фигуры из пластилина. Полностью сам одевается, пользуется салфеткой и носовым платком.

3. Психомоторное развитие детей в 4 года4 года. Двигательные умения: свободные, координированные движения рук, бросает мяч двумя руками, ловит его, не прижимая к груди, прыгает с высоты и в длину на 15- 20 см, по сигналу сдерживает движения, любит лазать, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии. Сенсорное развитие: знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку, знает и подбирает "круг", "квадрат", "треугольник", умеет сопоставить по длине, ширине, высоте, правильно ориентируется в пространстве, узнает на ощупь предметы. Умственное развитие: считает до 5, знает время года, время суток. Задает вопросы "что?", "зачем?", "почему?", слушает и пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картин, речь фразовая, грамматически оформленная. Игровая деятельность. Появляются сюжетно-ролевые игры с другими детьми, продолжительность игры до 40 мин, появляются любимые игры, любит играть со строительным материалом. Занимается конструированием, обыгрывает постройку - "гараж", "дом". Поведение. Внимательно слушает взрослых, называет взрослых по имени, отчеству. Соблюдает правила поведения в обществе, сформированы основные гигиенические навыки: опрятность, умывание, мытье рук после туалета. Навыки: самостоятельно одевается, кушает, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой, самостоятельно умывается.
4. Психомоторное развитие детей в 5 лет

5 лет. Двигательные умения: сформирована правильная осанка, хорошо координированы движения рук и ног при ходьбе, умеет ходить и бегать по кругу, без боязни прыгает с высоты, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной 20 см. Подбрасывает мяч, ловит его, четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует горизонтальные и вертикальные линии.

Сенсорное развитие. Знает 8 цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки, может расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке, ориентируется в частях собственного тела.

Умственное развитие. Считает до 5, формирует обобщенные понятия типа "мебель", "фрукты" и т. д. Речь фразовая с хорошим произношением.

Нервная деятельность. Есть любимые игры, в игре отражается окружающий мир.

Поведение. Выполняет правила поведения. Навыки: все умеет делать самостоятельно.

5. Психомоторное развитие детей в 6 лет

6 лет.
Моторное развитие. Движения приобретают легкость и изящество, увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину, ловит мяч одной рукой, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной 20 см, умеет обращаться с мячом, ловит его, ударяет о землю, четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует карандашом и красками, вырезает ножницами простые формы.

Сенсорное развитие. Может исследовать предметы зрительно и осязательно, может назвать ромб и овал, называет оттенки цветов - голубой, розовый, фиолетовый, серый.

Умственное развитие. Считает до 10, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части, называет по порядку дни недели, времена года; называет составляющие обобщенных понятий, делает последовательные заключения по 2- 3 картинкам. Речь с правильным построением предложений. Игровая деятельность: есть любимые игры и роли.

Поведение: следит за тем, чтобы другие дети выполняли правила поведения.

Навыки: все умеет делать. Самостоятельно поддерживает чистоту в доме, свободно пользуется ножницами.

6. Психомоторное развитие детей в 7 лет

7 лет. Двигательные умения: быстро перестраивается во время движения, держит равнение в колонне, шеренге, круге. Может выполнять движения в указанном темпе. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, 3-колесном велосипеде. Может плавать, играть в бадминтон, теннис, хорошо работает с разными материалами - бумагой, картоном, тканью. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться пилой и молотком.

Сенсорное развитие: правильно называет простые и сложные геометрические формы, правильно указывает на основные различия геометрических форм. При рисовании использует не только цвета, но и их оттенки.

Умственное развитие. Владеет прямым и обратным счетом до 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание, дифференцирует количество независимо от формы, четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено. Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги.

Игровая деятельность. Создает новые игры, предпочитает групповые игры, обобщает и анализирует свою деятельность, отдает предпочтение групповым играм.

Поведение. Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки, первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам.

Навыки. Выполняет индивидуальные поручения, убирает комнату, ухаживает за цветами. Способен критически анализировать черты характера.

А вообще мне кажется, что всё настолько индивидуально, тут как-то написано усреднёненько. %)
Что касается нас, по этим показателям на 6 лет тянем, не думала что в 5 лет ребёнок должен уметь больше , чем написано здесь..... %)
Ещё кому интересно могут поискать информацию по развитию от 0-2 лет, потом поставить в эту темку! :podmig:


Сообщение отредактировано Иринка - Понедельник, 13.10.08, 21:32:41
 
Nicole Дата: Понедельник, 13.10.08, 21:51:45 | Сообщение № 2
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 24.10.13
Город: Ga District
Имя: Dantamtourn
Статус: Offline

Награды: 0
nam javno ne 4 goda haha a prygaet i lazaet voobse besstrashno, poroi taak menja eto pugaet impossible

http://migera.net/
 
Алла Дата: Понедельник, 13.10.08, 21:54:16 | Сообщение № 3
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 24.10.13
Город: X
Имя: Galaktika
Статус: Offline

Награды: 0
Quote (Иринка)
Ещё кому интересно могут поискать информацию по развитию от 0-2 лет, потом поставить в эту темку! :podmig:

Нам интересно , если не трудно то найди пожалуйста ulqbka
 
Иринка Дата: Понедельник, 13.10.08, 22:08:55 | Сообщение № 4
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: Tallinn
Имя: Irinka
Статус: Offline

Награды: 0
Quote (Алла)
Нам интересно , если не трудно то найди пожалуйста

podmig
Новорожденному ребенку свойственно, лежа на спине, проявлять так называемый рефлекс Моро, то есть при испуге он совершает сильные, резкие обрывочные движения. Лежа на животе, он проявляет рефлекс ползания, он сгибает ножки, а потом вытягивает их, как будто хочет ползти. Если вы возьмете ребенка под ручки и создадите упор его ножкам, он начнет совершать автоматические шаговые движения (рефлекс ходьбы). Ручкам присущ рефлекс хватания, они хватают все, что им ни предложат.


4-6-я неделя жизни: ребенок поворачивает головку в обе стороны и может раскачивать ею, лежа на животике. Примерно на шестой на его лице появиться первая улыбка.

4-й месяц жизни: лежа на животе, ребенок поднимается, опирается на локтях, поднимает голову почти на 90 град. и вращает ею во всех направлениях. Опираясь на локти, он играет, лежа на животике.

В этот период малыш уже переворачивается на живот с двух сторон; при этом головка и туловище лежат, а ручки и ножки сгибаются перед туловищем. Затем он снова переворачивается на спину. Ребенок играет своими ручками, хватает различные предметы и может их удерживать. Рефлекс Моро исчезает.

6-7 месяц жизни: лежа на животике, ребенок опирается открытыми кистями рук, сгибает полностью ручки в локтях и при этом приподнимает грудь. Ребенок в состоянии самостоятельно менять положение, вращается на животе вокруг собственной оси, поворачивается со спины на живот и снова с живота на спину.

Ребенок уже может прочно сидеть.
Лежа на спине, он хватает свои ножки и играет ими, тянет их в рот.

7-12 месяцев: ребенок ползает на животе или четвереньках, встает, держась за стенку или за мебель, и повисает на соответствующих предметах.


Свободно стоит.
Возможно, совершает первые самостоятельные шаги. Свободно сидит.

В возрасте 12-15 месяцев большинство детей умеет ходить самостоятельно.

В 1 год 4 месяца он пытается бегать. Но получается у него это еще неуклюже. В этом же возрасте многие дети могут взбираться по ступенькам, поддерживаемые за руки.

В 1 год 10 месяцев ребенок уже умеет спускаться по лестнице, поддерживаемый за руки, или подниматься, держась за перила.

В 2 года он может уже хорошо бегать, но еще часто падает.

В период между 1,5 и 2 годами ребенок старается катать мяч ногой.

Тонкая подвижность

Параллельно с общей подвижностью происходит дальнейшее развитие мелкой моторики. Ребенок становится все более ловким! Очень часто малыш, схватив предмет, ударяет им, выпускает из рук, бросает или кидает его в другое место. Он начинает рыться по ящикам, шкафам, вынимает оттуда разные предметы.

В период от 1 года до 2 лет ребенок начинает пользоваться карандашом. Но держит он его всей рукой, вертикально. Ребенку доставляет удовольствие проводить различные линии, в большинстве случаев это вертикальные неровные линии. Но не меньше радости малышу доставляет и комкание бумаги, малыш “не ценит” написанное.

В этот период ребенок умеет держать ложку, чашку. Предпочитает есть сам, но весь пачкается во время еды.

Большинство детей в этот возрастной период умеют поворачивать страницы книги, захватывая по нескольку страниц сразу.

Речь

В развитии речи отмечаются большие достижения. От произнесения звуков, восклицаний, отдельных звукоподражательных комплексов ребенок переходит к образованию простых предложений.

В 1 год ребенок соотносит звуки и слоги с определенными людьми, предметами. Например, “ав-ав” - собака, “га-га” - гусь, “би-би” - машина.

В 1 год 4 месяца малыш уже может адекватно употреблять слова: мама, папа, на, дай, нет.

В 1 год 8 месяцев ребенок произносит 6 осмысленных слов, показывает все части тела, которые называет ему взрослый. Лексический запас - более 10 слов.

В 2 года
ребенок должен уметь строить короткие фразы из 2-3 слов. Малыш должен понимать разницу между словами: большой, маленький. К концу двух лет появляются слова: я, ты. Словарный запас к концу двух лет должен быть более 300 слов.

Дорогие родители! Важно помнить, что в этот возрастной период ваш ребенок находится в стадии исследования, постоянного упражнения, которые большинство из вас найдет как нечто утомительное и даже мучительное. Но очень важно помнить, что ваше вмешательство с целью “приструнить” ребенка, убедить его словами или даже более сильными мерами “быть умницей”, оказывает на него тормозящее действие. Ребенку в этом возрасте необходим процесс исследования для формирования в будущем соответствующей ловкости и здорового трудолюбия. Помните, что малышу нужно время, чтобы научиться понимать порядок, существующий в мире взрослых.

Задержка темпов развития. Если к двум годам ребенок:

– не не произносит 3-х слов, не умеет показывать жестами двух близких лиц или 3-4 предмета в комнате;

– не может самостоятельно садиться, вставать на ноги;

– контакт с окружающим миром настолько слабый, что ребенок не может отличить ласковое слово от категорического “нет”;

– не следит взглядом за расположенными или передвигаемыми сбоку предметами, не пробует схватить их;

– не испытывает чувства ожидания (игра в “кукушку”, “козу рогатую”);

– во время кормления не устанавливает никакого контакта с кормящим его лицом.

Заметив те или иные отклонения от темпов нормального развития, советую вам не терять время и обратиться за консультацией к специалистам: неврологу, психологу, логопеду, педиатру.

 
Алла Дата: Понедельник, 13.10.08, 22:18:45 | Сообщение № 5
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 24.10.13
Город: X
Имя: Galaktika
Статус: Offline

Награды: 0
Иринка, СПС ulqbka
 
butterfly Дата: Суббота, 01.11.08, 16:44:32 | Сообщение № 6


Группа: Удаленные

Иринка, spasibo! gde-to eto chitala dazhe bolee podrobno, no tam tak vsjo opisano bylo, chto dumala s nami chto-to ne tak , a sudja po etoj statje vsjo ok))))

Сообщение отредактировано butterfly - Суббота, 01.11.08, 16:44:49
 
s4astlivica Дата: Суббота, 01.11.08, 18:58:06 | Сообщение № 7
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 02.11.13
Город: Parnu
Имя: Sergusheva
Статус: Offline

Награды: 0
Quote (Иринка)
6-7 месяц жизни

мы вполне соотвествуем,т.т.т. ulqbka
 
PS Дата: Понедельник, 10.11.08, 11:54:20 | Сообщение № 8
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 17.11.13
Город: Москва
Имя: AnutkPrandyPeand
Статус: Offline

Награды: 0
Quote (Иринка)
7-12 месяцев:

Все по плану. podmig haha
 
сью Дата: Понедельник, 10.11.08, 12:45:38 | Сообщение № 9
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 30.10.13
Город: Москва
Имя: Seetmulk
Статус: Offline

Награды: 0
Quote (Иринка)
В 1 год 10 месяцев ребенок уже умеет спускаться по лестнице, поддерживаемый за руки, или подниматься, держась за перила.

мы сами спускаться начили где-то в 1год и 3 месяца %)
у нас проблемы с речью,но не от того что неможет,а от тог что нехочет zlostj понимает практически всё.кивает да или нет.но когда попросишь что-то назвать он убегает или качает головой нет.когда ему что-то надо а я игнорирую то может сказать...например :"гуля"(гулять) %) но это если уж очень захочет и устанет просить жестами zlaja кивает головой да ,хотя прекрасно может произнести "Да".раньше говорил баба,папа..теперь наотрез отказался or слова знает,но как партизан молчит cray


[url=http://www.cats.abc64.ru/rodpotcats.htm]Размножение, роды, потомство, случка, естественные инстинкты к размножению, как подобрать кота[/url]
 
uljana Дата: Понедельник, 10.11.08, 12:51:12 | Сообщение № 10
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 24.10.13
Город: Таллин
Имя: Александра
Статус: Offline

Награды: 0
Quote (Иринка)
он пытается бегать. Но получается у него это еще неуклюже. В этом же возрасте многие дети могут взбираться по ступенькам, поддерживаемые за руки

Носится только так , взбирается с года на все ступеньки,в коляски, в стол для кормления поддерживается сам bee

Quote (сью)
мы сами спускаться начили где-то в 1год и 3 месяца %)

вот спускаемся с поребреков, с одной ступеньки сами, а где много ступенек нужно держать за одну руку.

Quote (Иринка)
В 1 год 4 месяца малыш уже может адекватно употреблять слова: мама, папа, на, дай, нет.

это тоже у нас есть плюс ещё с десяток слов.


Сообщение отредактировано uljana - Понедельник, 10.11.08, 12:51:53
 
Aurora Дата: Понедельник, 10.11.08, 12:52:00 | Сообщение № 11
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 11.11.13
Город: Narva
Имя: Наталья
Статус: Offline

Награды: 0
Спасибо за статью. У нас вроде пока всё в норме.
Кушать может сам всё, кроме супа. Соднимается по лестнице за ручку, не много конечно, но пару пролётов проходит.
Спускаться сложнее, но пытается. Из слов может сказать "мама, папа, рря (машинка). Но зато почти всё понимает уже.
 
Natusja Дата: Среда, 12.11.08, 14:19:04 | Сообщение № 12


Группа: Удаленные

Дочке год...
Quote (Иринка)
В 1 год 4 месяца он пытается бегать. Но получается у него это еще неуклюже. В этом же возрасте многие дети могут взбираться по ступенькам, поддерживаемые за руки.
- вотвот, очень смешно и неуклюже
Quote (Иринка)
В период между 1,5 и 2 годами ребенок старается катать мяч ногой
- катает, и очень нравиться...
Quote (Иринка)
Он начинает рыться по ящикам, шкафам, вынимает оттуда разные предметы.
- ой да, все шкафы на замках, но все таки есть доступные места %)
 
butterfly Дата: Четверг, 20.11.08, 01:38:48 | Сообщение № 13


Группа: Удаленные

Общее описание

С года у ребенка стремительно расширяется запас понимаемых слов. Ребенок начинает пользоваться отдельными словами, особенно в момент двигательной и эмоциональной активности. К году ребенок должен использовать порядка 10 слов (мама, папа, баба, дай, сок и др.) В этот период малыш уже способен ходить достаточно продолжительное время, не присаживаясь. Двигательный репертуар значительно расширяется: ребенок может приседать, наклоняться из положения стоя, поворачиваться и даже пятиться назад. Ложку в этом возрасте ребенок должен держать вполне уверенно и есть сам густую пищу ложкой (хотя и не способен пока делать это аккуратно). В интеллектуальном развитии годовичок способен различать большие и маленькие предметы, даже если разница между ними невелика (3-4 см.)
Развитие ребенка
Чаще разговаривайте с ребенком.
Пойте колыбельные.
Рассказывайте простейшие сказки - "Курочка-ряба", "Мышка-норушка"
Дайте возможность "рисовать" фломастером.
Предоставьте возможность нанизывания колец на цилиндрическую и коническую основы.
Играйте в пальчиковые игры.
Раскладывайте однородные предметы разной величины на две группы.
Развивайте двигательные навыки: (ходьба по полоске, по наклонной доске, вставание на ящик высотой по 10-15 см., ходьба с перешагиванием через ленточку).
Приучайте к горшку.
Умения ребенка
Двигательные навыки:

ходит самостоятельно.
приседания,
наклоны из положения стоя,
амортизирует падения во время ходьбы, складываясь, и падая на попку.
Функция руки:
раскрывает коробочку с завинчивающейся крышкой,
рисует фломастером.
Зрительное восприятие:
узнает предметы на картинке.
Слуховое восприятие:
понимает смысл речи,
понимает колыбельные.
Речь:
понимает значения слов.
учится произносить гласные "и", согласные "м", "б", "к", "т", "д","н","в","ф","х"
пополняется словарный запас,
пользуется звукоподражательными словами "ав-ав" - собака, "би-би" - машина и др.
многие гласные произносит смягченно "дяй" - вместо "дай"
Социальные навыки:
Запоминает и различает незнакомых людей.
Самообслуживание:
Способен самостоятельно есть ложкой,
cпособен сигнализировать о наличии естественных потребностей.
Игра:
"ладушки" и другие пальчиковые игры.

Следует насторожиться

к концу 15-го мес. не может свободно пройти 20 шагов,
не пытается отыскать игрушку, которую
спрятали у него на глазах?
не может правильно употреблять слова "мама" и
"папа";
не может играть с матерью в мяч,
не может самостоятельно удержать стакан и пить из него.
No tut kalendar' nepravilno rabotaet, no sovety neplohie.

Сообщение отредактировано butterfly - Четверг, 20.11.08, 01:40:35
 
Aurora Дата: Четверг, 20.11.08, 08:59:37 | Сообщение № 14
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 11.11.13
Город: Narva
Имя: Наталья
Статус: Offline

Награды: 0
Мы к концу 15го месяца почти не говорим. Мама у нас "мама", а папа "мам".
Но я слышала, что это не страшно, особенно у мальчиков. Надеюсь к двум годам что-то будет говорить.
 
butterfly Дата: Пятница, 21.11.08, 00:59:17 | Сообщение № 15


Группа: Удаленные

a u nas tol'ko papa i papa i papa!!! or esli uslyshu raz v nedelju MA. eto uzhe schastje radostj a esli mama, to voobsche nastroenije na ves' den'.A papa po 100 raz na dnju ulqbka i otdelnyje slogi nachala slov.
 
Drugaja Дата: Вторник, 19.05.09, 10:28:04 | Сообщение № 16


Группа: Удаленные

Доступно только для пользователей

Сообщение отредактировано Drugaja - Вторник, 19.05.09, 10:28:28
 
катерина Дата: Вторник, 19.05.09, 10:32:37 | Сообщение № 17
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 21.10.13
Город: :)
Имя: *****
Статус: Offline

Награды: 0
у нас по этой табличке развитие 4 летнего и немного 5 летнего %) .
 
kitana Дата: Воскресенье, 03.01.10, 14:39:38 | Сообщение № 18


Группа: Удаленные

подскажите пожалуйста что ваши дети умеют делать в 1 год 2 месяца?
 
Форум для мамочек Эстонии » Малыш появился на свет » Календарь развития карапузиков » Показатели развития ребенка (сравниваем, делимся, обсуждаем)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
   
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
ТРАНСЛИТ:


Код безопасности: