1. В автобусе, используемом для перевозки детей, по дороге за пределами населенных пунктов, разрешается перевозить детей в возрасте до 18 лет только в сидящем положении в соответствии с количеством мест для сиденья, перевозка стоящих детей запрещена. (Часть 3 статьи 36 ЗоДД)
Комментарий: перевозка детей — это очень ответственное дело, при движении по загородной дороге у каждого ребёнка должно быть своё место в автомобиле.
2. Водитель легкового автомобиля и все его пассажиры, как на переднем, так и на задних сидениях, обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Требование, по сравнению со старыми Правилами, расширено и распространяется также на водителя такси и пассажиров такси на заднем сидении, а также на инструктора по вождению.
Комментарий: Ремни безопасности могут быть не пристегнуты при движении по ледовой дороге, проложенной через замерзший водоем, а также как исключение, если выполнение рабочего задания связано с остановками через расстояния, не превышающие 100 метров, и при наличии письменного заключения врача о противопоказании использования ремня безопасности. (Часть 3 статьи 33 и части 1, 2 статьи 30 ЗоДД)
3. Водитель легкового автомобиля и все его пассажиры, как на переднем, так и на задних сидениях, обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Подголовник должен быть отрегулирован так, чтобы он поддерживал затылочную часть головы.
4. Запрещается использовать для перевозки ребенка удерживающее устройство, установленное спиной вперед на месте, оборудованном готовой к использованию подушкой безопасности. (Часть 6 статьи 36 ЗоДД)
Комментарий: это требование действует во всех транспортных средствах. Если детское сиденье установлено спиной вперед на месте, оборудованном передней подушкой безопасности, то повреждения, полученные ребёнком при срабатывании подушки, могут оказаться фатальными.
5. Если при перевозке детей на заднем сиденье легкового автомобиля, установленные для двоих детей удерживающие устройства мешают установить посередине третье удерживающее устройство, то для фиксации на среднем месте третьего ребенка, достигшего трехлетнего возраста, следует использовать, как минимум, поясную часть ремня безопасности для взрослых. (Часть 8 статьи 36 ЗоДД)
Комментарий: это требование даёт возможность при перевозке детей использовать, как исключение, только горизонтальную часть штатного трехточечного ремня безопасности в случае, если ребёнок слишком мал ростом для того, чтобы пристегнуть его ремнём безопасности в соответствии с требованиями. В таком случае диагональная часть ремня может проходить за спиной ребёнка. Однако следует отметить, что это решение не может обеспечить ребёнку такой же уровень защиты, как и специальное устройство безопасности.
6. На переднем сиденье любого автомобиля запрещается перевозить ребенка, сидящего на коленях у взрослого. Взрослый пассажир, сидящий на заднем сиденье автомобиля (за исключением легкового) может держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что сам пассажир надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности, а всеостальные места для сидения в автомобиле заняты. Как исключение, взрослый пассажир, сидящий в автобусе или троллейбусе на любом сиденье, кроме переднего, может держать на коленях ребенка в возрасте до 7 лет. (Часть 7 статьи 36 ЗоДД)
Комментарий: в автобусе и троллейбусе (кроме их переднего сидения) можно перевозить ребёнка в возрасте до 7 лет на коленях у взрослого и без пристёгнутого ремня безопасности, если сидячее место транспортного средства им не оборудовано. Отдельные правила действуют при перевозке детей на заднем сидении такси.
7. При перевозке ребенка в возрасте до трех лет на заднем сиденье такси использование удерживающего устройства для него не обязательно. Ребенка в возрасте до трех лет разрешается перевозить на коленях у взрослого пассажира, сидящего на заднем сиденье такси, при условии, что этот пассажир надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности и держит на коленях одного ребенка. (Часть 9статьи 36 ЗоДД)
8. При перевозке детей старше трех лет на заднем сиденье такси следует хотя бы одного ребенка посадить на детское сиденье-подушку и пристегнуть, в зависимости от роста ребенка, ремнем безопасности для взрослых или его поясной частью либо с помощью иного надлежащего удерживающего устройства. При перевозке остальных детей на заднем сиденье такси следует использовать как минимум поясную часть ремня безопасности для взрослых. (Часть 9 статьи 36 ЗоДД)
Мобильник, фары, обгоны и жилеты
1. Водителю запрещается во время управления транспортным средством пользоваться телефоном без специального устройства, позволяющего пользоваться им без помощи рук, и держать телефон в руках во время движения транспортного средства. (Пункт 1 части 11 статьи 33 ЗоДД)
Комментарий: по сравнению с действующими правилами запрет на использование мобильного телефона распространяется и при управлении транспортным средством за пределами населённых пунктов. ЗоДД запрещает также любые другие действия, мешающие управлению транспортного средства и ухудшающие безопасность движения. Акцент делается на использовании мобильного телефона,как на самом распространённом действии, которое создаёт опасность во время управления транспортным средством. На время разговора по телефону рекомендуется безопасно остановить транспортное средство в подходящем месте, так как разговор безусловно отвлекаетвнимание водителя от движения.
2. Водитель механического транспортного средства категории B, C, D или T при вынужденной остановке на дороге вне населенных пунктов в условиях недостаточной видимости или в темное время суток, выходя из автомобиля или трактора на проезжую часть и находясь на ней, должен быть в жилете безопасности, отвечающем требованиям второго класса стандарта EVS-EN471. (Часть 7 статьи 33, часть 2 статьи 11, пункт 48 статьи 2 ЗоДД)
Комментарий: водитель автомобиля или трактора, вышедший на проезжую часть в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, обычно плохо заметен другим водителям и зачастую одного только пешеходного светоотражателя недостаточно. Например, из статистики дорожно-транспортных происшествий известны случаи, когда водители закрывали собой задние огни автомобиля и поэтому попадали в ДТП. Следовательно, использование жилета безопасности в интересах самого водителя. По директиве Европейского Союза жилет безопасности — это средство личной защиты, требования по безопасности к которому установлены соответствующим стандартом. Соответствие жилета безопасности этим требованиям можно узнать по маркировке CE EN471.
3. Наиболее важные, с точки зрения безопасности, изменения в правилах пользования световыми приборами на стоящем транспортном средстве в темное время суток:
1) На транспортном средстве и его прицепе, сделавшем остановку или припаркованном в условиях недостаточной видимости или втемное время суток на неосвещенной дороге за пределами населенных пунктов, в дополнение к габаритным огням и освещению номерного знака следует включить аварийную световую сигнализацию. (Часть 4 статьи 40 ЗоДД)
2) На транспортном средстве, сделавшем остановку или припаркованном в условиях недостаточной видимости или в темное время суток на неосвещенной дороге за пределами населенныхпунктов, не разрешается включать фары ближнего или дальнего света и противотуманные фары. (Часть 5 статьи 40 ЗоДД)
3) На транспортном средстве, припаркованном на дороге в населенном пункте, не разрешается включать фары ближнегоили дальнего света и противотуманные фары. На транспортном средстве, сделавшем остановку на дороге в населенном пункте, запрещается включать фары дальнего света и противотуманные фары. Фары ближнего света могут быть включены при остановке на правой стороне дороги. На транспортном средстве, сделавшем остановку на левой стороне дороги в населенном пункте, запрещается включать также и фары ближнего света. (Часть 5 статьи 40 ЗоДД)
Комментарий: ЗоДД уточняет и более доступно оговаривает использование световых приборов в различных условиях дорожного движения, так как включение фар на стоящем автомобиле в тёмное время суток может оказаться опасным и легко может ввести в заблуждение других участников дорожногодвижения.
4. На дороге в населенном пункте время, затраченное в нормальных условиях на проезд дистанции между движущимися друг за другом транспортными средствами, должно составлять не менее 2 секунд, а на дороге вне населенных пунктов — не менее 3 секунд. Это требование не действует при выезде со своей полосы движения для обгона с подачей сигнала световыми указателями поворота. (Часть 2 статьи 46 ЗоДД)
Комментарий: изменение позволяет водителям легче следить за соблюдением правильной дистанции. Оценить расстояние до движущегося впереди транспортного средства в секундах возможно, а вот оценить его в метрах намного сложнее. Уменьшение дистанции разрешено только в начале обгона, но не во время движения в ожидании возможности обгона.
5. Изменилось значение понятия обгон. Обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств с выездом со своей полосы движения. (Пункт 44 статьи 2 ЗоДД)
Комментарий: таким образом, обгон — это также манёвр, который не связан с выездом на полосу встречного движения.
6. Водителю разрешается обгонять движущееся впереди транспортное средство слева. Исключение — обгон поворачивающего налево или совершающего разворот транспортного средства. (Часть 1 статьи 51 ЗоДД)
Комментарий: нельзя опережать движущийся впереди автомобиль, перестроившись на правую полосу движения, поскольку данный маневр классифицируется как обгон, который запрещено совершать с правой стороны. Требование было добавлено, для того чтобы уменьшить частое перестроение из полосы в полосу в равномерном транспортном потоке и агрессивность вождения.
7. Выезжая с однополосной дороги на многополосную, водитель должен уступить дорогу водителю, движущемуся по многополосной дороге. (Часть 4 статьи 57 ЗоДД)
Комментарий: порядок движения может быть изменен средствами организации дорожного движения. Таким образом, при наличии таких средств, определяющих очерёдность проезда, водитель должен руководствоваться ими.
8. Как на дороге, так и за ее пределами у водителя, управляющего механическим транспортным средством, содержание алкоголя в 1 грамме крови не должно быть 0,2 миллиграмма или больше либо содержание паров алкоголя в 1 литре выдыхаемого водителем воздуха не должно быть 0,1 миллиграмма или больше. (Статья 69, часть 21 статьи 1 ЗоДД)
Комментарий: ЗоДД вводит запрет на управление транспортным средством под действием алкоголя, наркотических или других психотропных веществ также за пределами дороги.
9. В населенном пункте на дороге с максимальной разрешенной скоростью не более 50 км/ч водитель должен уступить дорогу транспортному средству общего пользования категории D, отъезжающему от обозначенной остановки. (Часть 2 статьи 37 ЗоДД)
Комментарий: в отличие от действующих правил требование уступить дорогу не распространяется на дороги с разрешенной скоростью движения больше 50 км/ч.
10. Водитель встречного транспортного средства должен уступить дорогу водителю, ожидающему на трамвайном пути возможности совершить левый поворот и мешающему трамвайному движению. (Часть 9 статьи 45 ЗоДД)
Комментарий: требование добавлено, для того чтобы совершение левого поворота с трамвайного пути не создавало препятствий движению трамваев.
Кому и когда уступать дорогу
1. В случае, когда требования временной (желтого цвета) и стационарной дорожной разметки противоречат друг другу, следует руководствоваться требованиями временной дорожной разметки. (Часть 4 статьи 14 ЗоДД)
Комментарий: Дорожную разметку жёлтого цвета обычноиспользуют при изменении организации движения во время ремонтных работ, для того чтобы обозначить безопасную траекторию движения, которая из-за проведения ремонтных работ отличается от установленной ранее траектории, обозначенной белыми линиями разметки.
2. Совершая поворот, водитель транспортного средства должен уступить дорогу не только пешеходу, но и велосипедисту, водителю сегвея, мопеда и мини-мопеда, пересекающим проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает, если обязанность уступить дорогу не установлена иначе средствами организации движения. (Пункт 2 части 5 статьи 17 ЗоДД)
Комментарий: требование уступить дорогу при завершении поворота аналогично общей обязанности уступить дорогу пешеходам, которое действовало и раньше. Водитель транспортного средства, совершающий поворот, должен при его завершении уступить дорогу малозащищенному участнику движения (пешеходу, велосипедисту и т.д)
3. Совершая поворот, следует уступить дорогу велосипедисту и водителю сегвея также и в случае, когда они пересекают проезжую часть по пешеходному переходу.
Комментарий: требование вытекает из определения пешеходного перехода. (Пункт 100 статьи 2 ЗоДД).
4. Водитель должен двигаться с достаточно низкой скоростью и при необходимости остановиться проезжая мимо:
1) ребенка, находящегося на дороге или рядом с дорогой; 2) автобуса с детьми, находящегося на дороге с включенной аварийной сигнализацией; 3) слепого пешехода с белой тростью или собакой-поводырем; 4) пешехода с заметным нарушением координации движений, обусловленным недостатком здоровья или болезнью. (Пункты 1-4 части 4 статьи 50 ЗоДД)
5. Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель должен двигаться с достаточно низкой скоростью, чтобы не создать опасность пешеходу, уже ступившему или только ступающему на пешеходный переход. При необходимости, водитель должен остановиться, чтобы дать возможность пешеходу пересечь проезжую часть. (Часть 4 статьи 35 ЗоДД)
Комментарий: требование по сравнению с действую щими правилами было уточнено. Поскольку пешеходный переход — это теперь часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств (проезжая часть, велосипедная дорожка или трамвайные пути), и на тротуар она не распространяется, следует быть особенно внимательными, прежде всего, по отношению к тем пешеходам, которые собираются ступить с тротуара на пешеходный переход или уже находятся на нём (Пункт 100 статьи 2 ЗоДД).
6. Дверь транспортного средства, расположенная со стороны проезжей части или велосипедной полосы, не должна быть открыта дольше, чем это необходимо для посадки или высадки пассажиров. (Часть 2 статьи 29 ЗоДД)
Комментарий: поскольку дверь со стороны проезжей части или велосипедной полосы создает помехи и угрожает безопасности других участников движения, держать её открытой надо как можно меньше времени — только для посадки или высадки пассажиров.
7. Заметив на дороге или возле дороги автобус, на котором есть опознавательный знак «Группа детей» и включена аварийная сигнализация, водитель должен быть особенно внимательным и двигаться со скоростью, позволяющей предотвратить опасность. (Часть 2 статьи 36 ЗоДД)
Комментарий: требование было добавлено, для того чтобы обеспечить безопасность детей, которые находятся рядом с автобусом или собираются переходить проезжую часть.
8. По сигналу лица, сопровождающего группу детей, водитель должен уступить дорогу детям, пересекающим проезжую часть. (Часть 5 статьи 36 ЗоДД)
Комментарий: лицо, сопровождающее группу детей, можно узнать по предназначенной для него сигнальной одежде или по жилету безопасности. (Части 1 и 2 статьи 9 ЗоДД)
9. В соответствии с Венской Конвенцией о Дорожном Движении, ребенку разрешается играть на всей территории жилой зоны. (Часть 1 статьи 64 ЗоДД)
Комментарий: поэтому, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть особенно внимательным и осмотрительным.
10. Водителю разрешается остановить транспортное средство на тротуаре для погрузки или разгрузки груза, но не ближе 15 метров от остановки транспортных средств общего пользования, оставив при этом для прохода пешеходов свободной полосу шириной не менее 1,5 метров. (Часть 6 статьи 20 ЗоДД)
Комментарий: в ЗоДД ввели уточнение правил погрузки груза, целью которого является обеспечение безопасного пространства для движения пешеходов шириной не менее 1,5 метра.
Что ты имеешь ввиду? Это уточненные правила. С комментариями. Но мне, еще когда я их читала в буклете, был непонятен этот момент:
Quote (ЗаРрРаЗа)
6. На переднем сиденье любого автомобиля запрещается перевозить ребенка, сидящего на коленях у взрослого. Взрослый пассажир, сидящий на заднем сиденье автомобиля (за исключением легкового) может держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что сам пассажир надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности, а всеостальные места для сидения в автомобиле заняты. Как исключение, взрослый пассажир, сидящий в автобусе или троллейбусе на любом сиденье, кроме переднего, может держать на коленях ребенка в возрасте до 7 лет. (Часть 7 статьи 36 ЗоДД)
Сейчас уже вроде нельзя, надо узнавать точно. Наверно надо в АРК узнать, или где? Для нашей семьи это актуально, иногда приходиться на руках перевозить.
Сообщение отредактировано Anilorak - Суббота, 28.05.11, 18:17:20
Ühegi auto esiistmel ei tohi last süles hoides sõidutada. Last ei tohi süles sõidutada ka sõiduauto tagaistmel. Muu auto (välja arvatud sõiduauto) tagaistmel tohib täiskasvanud sõitjal süles olla üks alla 12-aastane laps tingimusel, et last süles hoidev sõitja on turvavööga nõuetekohaselt kinnitatud ja kõik autos olevad istekohad on hõivatud.
Здесь написано, что нельзя перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля.
Дата: Суббота, 28.05.11, 18:28:08 | Сообщение № 11
Группа: Удаленные
Quote (Anilorak)
Наверно надо в АРК узнать, или где?
Есть закон Liikluseeskiri ТЫК, параграф 61! И там говорится, что можно совершеннолетнему человеку держать ребенка до 12 лет на руках на заднем сидении... если он пристегнут должным образом и в машине нет свободных мест. На переднем сидении нельзя так перевозить ребенка! Но это, наверно, теперь и изменится с первого июля.
Сообщение отредактировано PARTYzanochka - Суббота, 28.05.11, 18:55:49
вот же в скобках написано ,исключая легковушки . В остальных можно перевозить только ,что у нас относится к другим авто у которых есть задние сиденья,кроме легковых ?
Сообщение отредактировано катерина - Суббота, 28.05.11, 18:42:06
Взрослый пассажир, сидящий на заднем сиденье автомобиля (за исключением легкового) может держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что сам пассажир надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности, а всеостальные места для сидения в автомобиле заняты.
так получается, что все таки нельзя? для нас тоже сейчас очень актуальный вопрос Также см. [url=http://tenofovir.medi.ru]Тенофовир[/url]
Дата: Суббота, 28.05.11, 19:30:39 | Сообщение № 20
Группа: Удаленные
Quote (PARTYzanochka)
ж интересно стало, что это за другие машины
как я поняла( по радио слышала), что исключение составляет такси- можно держать ребенка на руках, и то до 3-х лет Еще муж сказал: отлично, скоро с гостей всей семьей не доехать будет