Данный форум является архивом сайта www.eestimamki.ee


Модератор форума: Ljubov, homka  
Форум для мамочек Эстонии » Малыш появился на свет » Детская 1-3 » Не говорим
Не говорим
Marisha Дата: Четверг, 05.09.13, 21:38:21 | Сообщение № 381


Группа: Удаленные

Цитата (MariaM)
ппц свекрови!!!моя тоже любит придираться!!
ну слава богу, я ни одна такая haha
Цитата (Sashulja)
А что толку от этих придираний?

это надо у свекровей спрашивать %) вообще я многое не понимаю в действиях, словах свекрови. вроде человек не плохой, но иногда такое скажет...жуть. язык её враг.я порой даже не обращаю внимание на её слова, благо отдельно живём...
 
MariaM Дата: Пятница, 06.09.13, 09:17:32 | Сообщение № 382


Группа: Удаленные

Цитата (Marisha)
вообще я многое не понимаю в действиях, словах свекрови. вроде человек не плохой, но иногда такое скажет...жуть. язык её враг.я порой даже не обращаю внимание на её слова, благо отдельно живём...

тоже самое %) и видимся не часто %)
 
asja2008 Дата: Пятница, 06.09.13, 09:38:00 | Сообщение № 383
Зародыш


Группа: Новенькие
Регистрация: 28.06.21
Город: РњРѕСЃРєРІР°
Имя: Анна
Статус: Offline

Награды: 0
MariaM, наш в 2 года говорил только 3 слова и все, а так просто мычал, отдали в садик и постепенно начал говорить
Мы не беспокоились особо, верили что всему свое время
 
Tiigrik Дата: Пятница, 06.09.13, 12:28:26 | Сообщение № 384


Группа: Удаленные

На личном опыте столкнулась с проблемами развития речи пришлось очень глубоко разбираться с проблемой grustj %) , попытаюсь донести полезную информацию доступными словами. Надеюсь будет понятно тем кто переживает по этим вопросам.
Этапы развития речи
1. звукоподражание
звукоподражание, появляются первые гласные,
звукоподражание, гласные ( не четкие) соединяются с первыми согласными
2. Псевдо слова
Овечка –бее, киса-мяу, гулять- гу-гу, ( псевдо слова почеркнуты, их набор зависит от родителей, чем более разные и больше тем лечше),
Односложные, простые слова указывающие на предметы и действия – дай, на

Этот этап развития является базовым для дальнейшего развития речи (разговора), он тренирует ребёнка в произнесении слогов и звуков из которых позже будут складываться слова. Развивает артикуляцию, работу языка мышцы ротовой полости. Помогает в будущем четче говорить и избежать логопедических проблем. Чем больше ребенок повторяет, а позже называет псевдо слов тем лучше, не стоит торопить ребёнка скорее перескакивать с этого этапа развития на следующий слова. В основном зависит от того на сколько много с ребенком занимаются и специально учат.
3. Слова
Ребёнок начинает произносить и называть первые предметы полными словами. Четкость слов зависит от того как хорошо усвоен предыдущей этап. Если слова не четкие продолжаем тренировать звуки псевдо словами.
4. Собственно этап речь
4.1. Словосочетание. Складываем вместе 2 слова, вначале возможно слова и псевдо слово Кися – мяу, идти-бай-бай, Мише- дай
4.2. Первые предложения – это наличие глагола и существительного, 2-3 дальше до 5 слов вместе, Дай Ане мяч, кися идёт бай-бай
4.3.Речь- подряд говорит 2 и более предложения

5. Грамотная и развитая речь – начинает постепенно использовать больше прилагательных, нечетких звуков остается меньше и меньше, правильные окончания спряжения и склонения. Составляет осмысленные рассказы.

Внимание ! пассивный запас развивается отдельно, и его развитие обязательно для своевременного перехода с этапа на этап Одновременно со всем этим

У вас есть проблемы с речью если
* К году нет 1 этапа – проверяем слух.
*1,5-2 года не развивается 2 этап, опять проверяем слух, серные пробки, начинаем больше и регулярнее занимается, наблюдаем за динамикой, проверяем особые факторы. К 2 годам 1-2 псевдо слово и тенденций к улучшению слабо выражены даже при интенсивных занятиях (минимум 4 - 5 раза в неделю по 15 минут, желательно 1-3 раз в день), идем к семейному, требуем направление к лору, неврологу и логопеду.
*3-3,5 года слова каша, понимаете только вы, возвращаемся к упражнениям тренировки этапа 2 тренируем звуки, логопедические упражнения –слова, знакомим с простыми скороговорками.
*К 6 годам у ребёнка к школе должен быть поставлен этап 5, иначе в школе будет очень трудно.

Особые факторы,
• многоязычная среда – обычно тормозит развитие речи, этапы могут идти с большей или меньшей задержкой, нарушается четкость звуков ( большинство русскоязычных детей Эстонии)
• Двуязычные дети, семьи
• Менталитет ребенка, здоровые, но закрытые дети («весь в себе»), очень спокойные дети, обычно говорят позже и склонны перескакивать этапы, но во многих случаях это может приводить к небольшим сложностям которые в основном легко регулируются занятиями.
• Папа/Мама поздно заговорили, зачастую так де связано с предыдущим пунктом.
• Мало стимулирующих факторов, мало занятий, нет языковой среды, нескем поговорить
• Стресс – внутренний. Состояние здоровья, сильно болел, может замедлить развитие т.к. организм тратит силы в другом месте, обычно легко преодолевается после выздоровления иногда требуется чуть больше упражнений для придания нового импульса
• Стресс окружающий, переезд, пошли в садик, не все спокойно дома

Блинчик zlaja isterika , ну не умею я писать коротко, уж простите меня, и так пыталась написать как можно более сжато. Если у кого-то конкретные вопросы, или что-то не очень понятно, постараюсь ответить.
%)
 
Kitty Дата: Суббота, 07.09.13, 03:10:58 | Сообщение № 385


Группа: Удаленные

Tiigrik, сколько времени у вас занял переход от 4.2 - 4.3 к 5 ?
Прекрасно понимаю, что все дети разные, интересен ваш опыт.
 
Tiigrik Дата: Понедельник, 09.09.13, 13:51:57 | Сообщение № 386


Группа: Удаленные

У меня с детьми очень непростые истории.
У меня двуязычные дети (5 и 3), старшему 5, язык у него шёл очень легко и один и второй. Разговаривал много и длинными предложениями и рассказами (не заткнёшь при всем желании) уже в 3- 3,5. Сейчас ему 5, но из-за 2 языков страдает грамматика, в первую очередь правильные окончания и построение предложения иногда эстонское (напр. Делать войну, делать шутку), лексически язык более бедный, меньше приложений, причастий деепричастий, чем у языково более развитых ровесников. Динамика положительная (например большинство русских звуков из каши сами становятся на место, вчера зарычал «Р»), но надо работать.

У младшего были серьезные проблемы с речью. (из-за чего в общем-то мне и пришлось заняться глубоким изучением этого вопроса). Вначале все развивалось как обычно первые звуки, первые робкие псевдо слова ( ма-ма, па-па). В 1,5 я вышла на работу, а ребенок пошёл (в январе) в частный сад (русский). Развитие речи приостановилось, но мы списывали на стресс новой обстановки + ребенок начал много болеть как все дети. С ребенком во время болезни сидел папа, пропало слова ма-ма, псевдо звуков очень мало, явно выраженное только машина би-би, речь не чёткая каша, даже чистых звуков нет, но все компенсировал очень богатым языком тела и мимикой . Ребенок, когда болел уши вроде проверяли, так как иногда вроде на них показывал. Проверял как и педиатор, так и лоры врачи, ответ был максимум, ну может чуть-чуть розовенькое, но ничего делать не надо. Температур особо не было. То что с ушками не в порядке, выяснилось когда в конце мая у ребёнка прорвало барабанную перепонку и гной в садике вылился на подушку. Хотя на кануне вечером были в детской больнице по другому вопросу (сильная аллергия на укус комара) и заодно попросила посмотреть уши, смотрели сказали, что все чисто и завтра можно в сад. Как выяснилось у моего ребёнка такое строения ушного прохода + много серы, что в принципе при беглом осмотре даже лоры не видят воспаления zlaja or . Потом уже не один раз так было, что смотрит говорит, ну чуть розовое, вроде все в порядке, давайте на всякий случай на аппарате проверим, а после аппарата круглые глаза eek и вердикт у вас сильное воспаление немедленно 2 недели курс сильных антибиотиков. Лечили уши, все лето ребенок сидел дома, пытались сами развивать речь по картинкам и пособиям без особого результата, особых сдвигов по активной речи не наблюдалось. Наша семейная говорила ничего страшного в два года еще не говорят, но крестная моего сына тоже семейный врача смотря на моего ребенка (спасибо ей 4mok ), когда мы встречались не часто, тюкала мены что-то не так, надо развираться немедленно к логопеду, посмотри что написано в нормах и т.д. Я начала глубже интересоваться этим вопросом. Потом начались наши круги беготни по специалистом, чтобы получит помощь длинною в год. (это отдельная длинная и непростая история.) Результат весной прошлого года комиссия, мы получили (Raske puude, отставание развития речи, но нет как мне сказала до этого одна логопед « к сожалению» zlaja отставания развития ), ждем в реабилитационном центре Aarika очереди к логопеду Богдановой. За это время я стала экспертом в вопросах развития речи, занималась очень много сама по пособиям логопедов с ребенком, ходим на занятия музыка и творчество, мне очень помогли педагоги наших Эстонских яслей (низкий им поклон). Как результат, сентябрь прошлого года то же состояние как и в 1,5 года, к началу ноября поем все гласные, ноябрь- декабрь псевдо слова, Январь –февраль первые отдельные слова, май первые словосочетания. Конец лета, сентябрь уровень 4,2 двигаемся к 4,3, набор слов по карточкам , начинаем работать по построению предложения в описании картинок наш следующий желанный этап речь 4,3- на хорошем уровне (думаю возьмём и этот барьер). Я не логопед поэтому конечно мне сложно сказать может и в предыдущих этапах я что-то упустила или сделала не так, но результаты есть сейчас по моему ребенку не специалист не скажет, что у нас есть проблемы хотя я сама знаю что небольшое отставание речи еще наблюдается. Сейчас ожидаю замедления динамики развития, потому что мы пошли в эстонский садик к брату, знаю, что это для нас не очень хорошо мне придется больше заниматься, еще и для компенсации 2 языков. Но чётко могу сказать одно, лично мой ребёнок заговорил, не потому что пришло время, а потому что в него было вложено очень моно усилий.
 
Jevgesha Дата: Понедельник, 09.09.13, 14:44:18 | Сообщение № 387


Группа: Удаленные

У нас сейчас вот этот период
4.1. Словосочетание. Складываем вместе 2 слова, вначале возможно слова и псевдо слово Кися – мяу, идти-бай-бай, Мише- дай
Не знаю.. как долго он продлится... Она все слова знает, где что находится, кого как зовут.... Но на все вопросы : Даша скажи то-то и то-то, она говорит "Да" и все )))))) Лениться или как? Не понимаю..
 
Tiigrik Дата: Понедельник, 09.09.13, 15:20:41 | Сообщение № 388


Группа: Удаленные

ЕВГЕНИЯ, Как долго этот период? Если больше полугода без изменений, тогда надо пристальнее присмотреться, но учесть особые факторы. Если меньше, то это может быть набор пассивного словаря, когда она понимает, выполняет команды но еще это не говорит. Я писала вверху о речевом развитии (актив), но есть еще и так называемое Пассивное развитие речи, это увеличения пассивного запаса слов, позже структур языка. По большому счету, если говорить о речи как о комплексе актив + пассив, для перехода с каждого этапа на этап полной речи необходим вначале пассив + потом актив. И индивидуальные особенности ребенка как раз и влияют на то, как быстро при наборе пассива дети начинают его использовать в активе.

Например у детей, смекалистых, активных и способных к языку стадия от пассива к активу обычно в среднем короче (они например могут начать использовать слово/структуру даже до конца для себя не уяснив его точное значение, лишь бы быстрее попробовать новое для них на слух) , чем у детей более спокойных и уравновешенных (тем нужна поддержка, так как им надо точно понимать для себя слово/ структуру и область его применения). Бывает, что время перехода пассив – актив удлиняется у детей если у них очень строгие родители или нервная обстановка, дети очень боятся ошибиться и не склонны пробовать что-то новое, Но это в основном касается применение структур в более старшем возрасте. Не ваш случай.

Есть упражнение которое помогает набрать количество слов в пассиве и перевести их в актив. Делаете каточки с предметами существительными и постепенно добавляете к ним действия глаголы. (например кот, стол, спит, ест) садитесь обязательно на один уровень с ребенком пол, диван, кровать и начинаете играть в карточки.
1. Этап показываете карточки и называете действия предметы. (осваиваете пассив)
2. Называете предмет и просите его найти (закрепление пассива)
3. Показываете карточку и просите назвать что там (освоения актива)

Количество карточек и врем работы подбирается индивидуально под ребенка, к новым карточкам переходим, когда эти хорошо усвоены и произносятся на 3 этапе.

По той же схеме изучаются вначале псевдо звуки, полом словосочетания.


Сообщение отредактировано Tiigrik - Понедельник, 09.09.13, 15:32:47
 
Jevgesha Дата: Понедельник, 09.09.13, 19:30:22 | Сообщение № 389


Группа: Удаленные

Tiigrik, месяца 2-3 у нас так.....
Старший ребенок заговорил в 2,6 года (без вот таких смешанных предложений) сразу чисто, много сложно и правильно построенными предложениями. Слова схватывал на лету просто....
С карточками спасибо за идею, попробуем.... команды она все понимает, выполняет.
В садике вообще говорить отказывается, только показывает, что хочет... В садик второй год ходим.... Зато я прихожу, у неё прорыв: мама то, мама сё....
И пока о себе говорит в третьем лице, причем не по имени, а ляля: ляля пить, ляле никак, ляля упала и т.д....
 
Tiigrik Дата: Вторник, 10.09.13, 09:02:12 | Сообщение № 390


Группа: Удаленные

ЕВГЕНИЯ,
2-3 месяца это не срок она может сейчас именно пассив и набирать ik , со старшим у них характеры похожи или нет, у них может быть менталитет разный, вот и развитие протекает по разному (напр. старший активный, младшая тихоня, мамина дочка). В садике может стесняться, бояться, или быть тише на фоне остальных детей или, например, для неё это просто ее игра, показываю не говорю. Если будет говорить в одном месте, то с ростом социальной адаптации и уверенности в себе будет говорить везде, на этот счет можете не беспокоится. radostj
Развитие Я, т.н. кризис 3 лет у вас скорей всего еще впереди, на этот счет даже не заморачивайтесь. %)

[hide]( podmig по большому секрету, зачастую родители сами своим поведением склонны залюбливать и тормозить социальное, реже общее развитие младших или поздних детей. Здесь ничего не сделаешь, это не сознательно и точно не с умыслом, просто мы хотим побольше наслаждаться ими пока они такие маленькие и хорошенькие ангелочки. Мы знаем уже по старшим детям, что будет дальше и не торопим взросление, что бывает характерно для первых детей (первый зуб, первые шаги и т.д.))[hide]


Сообщение отредактировано Tiigrik - Вторник, 10.09.13, 09:02:28
 
Jevgesha Дата: Вторник, 10.09.13, 10:12:40 | Сообщение № 391


Группа: Удаленные

Цитата (Tiigrik)
со старшим у них характеры похожи или нет

Они абсолютно разные..... Старший спокойный, уравновешенный, больше мамин так скажем... А дочка наоброт очень активная, подвижная, самостоятельная, в общем маленький ураган ))))
Они даже физически развивались по разному, младшая быстрее в этом плане была )))))
Цитата (Tiigrik)
мы хотим побольше наслаждаться ими пока они такие маленькие и хорошенькие ангелочки.

это точно ))))

Большое спасибо за подробные ответы ))))))
 
Tiigrik Дата: Вторник, 10.09.13, 12:40:42 | Сообщение № 392


Группа: Удаленные

ulqbka
 
anmiro Дата: Вторник, 10.09.13, 13:37:13 | Сообщение № 393


Группа: Удаленные

Tiigrik, супер пишете! Очень чётко и внятно. Сама прошла через похожие проблемы со старшим. Говорить хотел и говорил много, но такая каша была и звуки невнятные. Сама занималась + логопед. На данный момент только звук "р" никак поймать не может, горловой он у него. Остальные звуки на месте, речь нормальная. Иногда, когда волнуется, может возникать косноязычие, но оно победимо. Вы правы, только занятия и только мама может всё наладить.
 
Tiigrik Дата: Вторник, 10.09.13, 15:12:15 | Сообщение № 394


Группа: Удаленные

Спасибо, ну теоретически помочь мог бы и грамотный логопед - психолог, через реабилитационный центр и качественнее, чем мама (ведь «типа» на это реабилитационные деньги и выделяются), но не этой стране и не в этой жизни. zlaja :zlaja: zlaja (у нас если не сам, то много денег, свободного времени и не факт что хороших спецов найдёшь и у них время свободное есть)

Я буду очень рада, если мои ответы помогут мамам справиться с нервозностью или вовремя заметить и решить проблему. ulqbka

Это наши дети и в первую очередь именно мы за них в ответе!
 
Kitty Дата: Четверг, 12.09.13, 16:47:08 | Сообщение № 395


Группа: Удаленные

Tiigrik, скажи пожалуйста, где ты брала карточки для развития речи?
Мой сын сейчас на 4.2 . Очень долго были отдельные слова, сейчас пытается строить предложения, повторяет всё за нами. Логопеды моего ребёнка до 3 лет брать не хотели. С августа ходим заниматься, о результатах пока говорить рано главное, что ему нравится. Сейчас записались на октябрь, получим 10 бесплатных занятий в реабилитационном центре. Сад у нас обычный русский без логопеда.
 
Tiigrik Дата: Пятница, 13.09.13, 09:20:03 | Сообщение № 396


Группа: Удаленные

Везде где только можно ulqbka
В школе семи гномов в серии 0-1 было 2 книжки с предметами и действиями,
русские серии с карточками в апполо там животные, времена года, (их в ясли покупала), были и на osturalli,
еще купила коробочку зелёную с карточками, фломастером и тряпочкой, (по-моему в книжном в виру кескус) там карточки с отдельными предметами и подписью внизу чтобы учится писать, они нам больше всего понравились. (теперь надеюсь старший по ним писать учиться будет)
В Маркс и спенсор покупала набор карточек учить цвета
Эстонская серия книжек для самых маленьких про мишкину семью рассматриваем картинки и учим составлять предложения.
Вообще в начале очень подходят книжки для малышей где они предметы учат, только лучше их разделить на карточки на карточки- странички impossible ik . Главное чтобы на первых этапах картинка была менее насыщена, что бы не отвлекать ребенка (напр желтый утенок и все), потом сложнее посложнее (девочка спит с мишкой) и т.д. А вообще стараюсь под занятие приспособить всё, на что глаз падает от рекламы до упаковок с картинками.

А еще очень важно на этом этапе построения предложения, заставлять ребенка повторять правильное выражение четко его проговаривая вначале самой: Дай мне яблоко, Подвинь меня пожалуйста, Почитай мне книжку , но количество этих выражений увеличивать постепенно (он выучит более длинные предложения и это стимулирует его уверенность в себе когда он будет знать где и что надо сказать). Мой вначале ооочень бесился haha , «:zlaja: я тебе все объяснил, ты все понимаешь, ну чего ты пристаешь ко мне мамаааа», а теперь иногда даже просто строгого взгляда достаточно, выученные предложения говорит сразу, или наоборот смеется и с радостью говорит то что надо.

Много читайте и учите именно стихов, там из-за мелодичности и ритма легче усваиваются предложения. Потом хорошо эти же предложения из стишка использовать для описания картинки рядом ( что делает бычок, уснул бычок, лег в коробку на бочок)
Я дома посмотрю все названия, издательства того, что у меня еще живо и допишу

Дописано
Про мишек Kodu серия Pesumuna издательство Sinisukk 2001, ISBN9985-73-274-X
Карточки со словами пишем слова издательство Koolibri 2011, ISBN978-9985-0-2657-1
http://erudiit.ee/didakticheskie-kartinki-dlya-oznakomleniya-s-okruz
Здесь посмотрела много карточек, их у меня нет, но хочу съездить посмотреть


Сообщение отредактировано Tiigrik - Суббота, 14.09.13, 09:18:56
 
Kitty Дата: Пятница, 13.09.13, 13:38:11 | Сообщение № 397


Группа: Удаленные

Цитата (Tiigrik)
Много читайте и учите именно стихов, там из-за мелодичности и ритма легче усваиваются предложения. Потом хорошо эти же предложения из стишка использовать для описания картинки рядом ( что делает бычок, уснул бычок, лег в коробку на бочок)

С этим пока сложно. То есть читать я конечно читаю, но к субботе например сыну надо выучить четверостишье. Ни в какую! Там ещё, как назло, труднопроизносимые звуки и во рту такая каша, вообще ничего не понятно.
Мне временами не хватает терпения и начинаю взрываться or хотя конечно нельзя.
Цитата (Tiigrik)
Я дома посмотрю все названия, издательства того, что у меня еще живо и допишу

Если не трудно 4mok
У нас дома тоже есть разные развивающие книжки, больше всего из серии умных книжек Ольги Земцовой на 2-3 и 3-4 года. Слова новые хорошо запоминает по "Моей первой книге" , там практически нет текста одни картинки.
Самое сложное для меня - это набраться терпения и выкроить между работой и домашними делами время для занятий.
 
vikcy Дата: Суббота, 14.09.13, 19:59:42 | Сообщение № 398


Группа: Удаленные

Доступно только для пользователей
 
Adelinalina Дата: Воскресенье, 15.09.13, 09:34:21 | Сообщение № 399


Группа: Удаленные

Мы вот пропустили первую стадию, со слогами, мы практически вообще не говорили до 3х лет. А в 3 года у него большими темпами пошли слова новые, уже через месяца 2 начались предложения. Но в садике пошел английский, к январю месяцу(это ребенку 3 года и месяца 4 было), ребенок начал малех заикаться. Летом заикание прошло(как садик закончился и в отпуске 2 месяца побыли без английского). Вчера были у логопеда, оказалось мы все понимаем, ни в словах, ни в цветах ни в картинках не запутался(ну может все говорил не много другими словами, например мальчик кидает мяч, а не мальчик играет с мячом) считать умеет, т.е. в этом плане развивается нормально. Но нет многих букв и звуков. Но сказали звуки раньше 4х лет ставить не будут, поэтому надо будет теперь прийти в 4,6 лет.
 
Tiigrik Дата: Воскресенье, 15.09.13, 19:46:13 | Сообщение № 400


Группа: Удаленные

Цитата (vikcy)
но многое каша и пропускает в словах букву Р. Просила рычать его, получается хорошо, а в словах она отсутсвует. Я уже стараюсь сама выговаривать слова более четко и поправляю, если говорит не правльно, но не все пока у нас получается. Посмотрим, если через полгода каша не пропадет и буква Р не появится обратимся к логопеду


Виктория, р, л и и шипящие считаются сложными звуками и появляются у детей последними. Я знаю что логопеды- дефектологи не хотят заниматься с детьми с р и л обычно до 4-5 лет, говорят еще рано.

У старшего сына в 2 года во рту из-за двух языков была настоящая каша с произношением, говорил много, сложно но не четко. Понимали в основном родные, для многих других нужен был переводчик. В 3 года ходили к логопеду отправили домой сказали приходите через год, пока рано заниматься психологически не готов. Сейчас ему 5 и все звуки даже р ( пару месяцев как), в большей или меньшей степени, встали не место. Надо конечно сходить к логопеду проверить все звуки, но у мамы никак руки не доходят grustj . Мне проще пока заниматься и с ним самой, читаем книгу с скороговорками, недавно сын сам стал придумывать их. (совиный сын соня спит ulqbka )

Цитата (Kitty)
к субботе например сыну надо выучить четверостишье

Ничего себе eek .

Цитата (Kitty)
Самое сложное для меня - это набраться терпения и выкроить между работой и домашними делами время для занятий

У самой времени ни на что нет, работа, двое мальчишек их кружки один не говорит второго надо к школе готовить и у него свои проблемы с вниманием и поведением , дом и т.д. иногда срываюсь на мальчишках когда они очередной раз что-нибудь выкидывают zlaja impossible ( они у меня вдвоем еще тот подарок, не робкого десятка zlaja ) понимаю, что это от усталости, но не всегда получается себя контролировать cray . Но легче становится, младший уже говорит, где-то там обязательно будет выход в светлое будущее. bee

На занятия с младшим старалась обязательно выкроить время, в основном это было перед сном 15-25 мин, он уже был в пижамке, если не успевала, просто клала спать позже. (главное было нейтрализовать старшего, чтобы не помогал братику isterika ). Потом папа подключился и стал тоже с ним так же заниматься, кода я совсем замученная была. (мы все в одной комнате были, он видел все время, что я делаю.) Теперь я занимаюсь с одним он со вторым. Я придумываю программы он просто повторяет или выполняет оставленные мной указания. (хотя педагог среди нас именно он)

С младшим ещё делала так, что когда укладывала спать после колыбельной, уже в кровати, наизусть читала стихи А. Барто, это единственное время когда он был готов слушать долго, внимательно готов был повторять, короче всё что угодно, чтобы только не спать. ulqbka
 
Форум для мамочек Эстонии » Малыш появился на свет » Детская 1-3 » Не говорим
Поиск: